Земфира
Урок в 7 классе «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Корнеева Земфира Нюрчюковна
Класс : 7в
Тема урока : «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства».
Тип урока : урок применения знаний, умений и навыков.
Используемая технология : технология сотрудничества.
Публикация «Урок в 7 классе „Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- ИЗО в школе
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель урока : формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения креативно мыслить, научить рисовать нетрадиционными техниками рисования, развитие творческих способностей.
Задачи урока :
Образовательная:
• продолжать учить создавать изображения прикладной направленности;
• учить создавать свой неповторимый образ.
• формирование функциональной грамотности школьников.
К концу урока учащиеся должны уметь:
o выполнять работу в технике – ниткография и пуантилизм.
o эстетически подходить к любому виду деятельности;
o осуществлять анализ последовательности действий;
o постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы;
o планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к художественному творчеству;
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
- Воспитывать у детей умение работать индивидуально, развивать эмоционально положительные эмоции.
Развивающая:
- развивать креативное, логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность обучающихся;
- развивать творческие способности;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.
Познавательные УУД: - уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.
Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: – уметь слушать и слышать, уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные: - уметь решать комбинаторные задачи с практическим содержанием.
Метапредметные: - уметь соотносить изученный материал с накопленным багажом знаний; - уметь анализировать задачу; - уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к обучению.
Ход УРОКА
I. Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку.
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке. Поздоровайтесь с гостями.
-Сегодня у нас необычный урок, а урок формирования функциональной грамотности.
-Функциональная грамотность –одна из основных задач ФГОС. Это способность личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.
На уроках изобразительного искусства формирование функциональной грамотности осуществляется развитием креативного мышления. КРЕАТИВНОСТЬ (от лат. creatio – созидание) – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации, умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
(СЛАЙД НА ЭКРАНЕ)
-Сегодня мы с вами будем создавать открытки новыми и оригинальными техниками ИЗО.
-Тема сегодняшнего нашего урока : «Рисование открытки ко Дню матери нетрадиционными техниками изобразительного искусства». На уроке мы с нарисуем нашим мамам красивые креативные открытки при помощи нетрадиционных техник рисования : ниткография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. И пуантилизм- живописная манера, основанная на технике письма мелкими точечными мазками почти чистых красок.
(САЙД НА ЭКРАНЕ)
II. Актуализация знаний. –Перед тем, как приступить к работе, отгадайте кроссворд
-Сначала отгадаем все слова по горизонтали, чтобы мы смогли прочитать слово спрятанное по вертикали.
Кроссворд «изобразительное искусство»
По горизонтали:
1. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д.
2. Техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой.
3. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
4. Изображение на плоскости, созданное графическими средствами.
5. Канцелярская принадлежность, представляющая собой мягкую резину, предназначенная для осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с бумаги.
6. Техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
7. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
8. Элемент рисунка, представляющий собой короткую линию.
9. Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Основоположник «неорусского стиля».
10. Наиболее популярный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность.
-Молодцы ребята. Очень хорошо справились с кроссвордом. Какое слово у нас получилось?
По вертикали: (ключевое слово)
11. Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового.
-Молодцы!
Ответы:
По горизонтали:
1. Мольберт
2. Акварель
3. Колорит
4. Рисунок
5. Клячка
6. Перспектива
7. Искусство
8. Штрих
9. Васнецов
10. Живопись
По вертикали: (ключевое слово)
11. Творчество
- Молодцы!
III. Освоение изученного материала.
(СЛАЙД НА ЭКРАНЕ)
- В России праздник День матери учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
-Цели праздника - особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Мамы, которая заслуживает внимания каждый день в году; распространение семейных ценностей и традиций.
-Каким бы одним хорошим словом вы бы смогли заменить слово МАМА?
(Ответы детей)
- И мы с вами приступим к рисованию нашей необычной открытки, а рисовать мы ее будем необычными способами. Рисовать ребята можно чем угодно и по любой поверхности. Это и называется нетрадиционным рисованием.
Iv. Фронтальная работа
-Перед вами лежат принадлежности: краски, кисточки, нитки, ватные палочки, непроливайки с водой и салфетки. Открытки будем рисовать на подстилках, чтобы не испачкать стол. Будьте аккуратны во время работы.
-Для начала нам необходимо сложить нашу открытку пополам. На внутренней части у нас будут цветы в технике ниткография, а на обложке будет надпись и букет цветов в технике пуантилизм.
(Демонстрация образца)
-Посмотрите на экран. Рисунок в технике ниткография выполняем следующим образом. Начнете рисовать только по моей команде.
-На листочке раскладываем нить, оставляя при этом кончик снаружи. Кончик прокрашивать не будем. Можно использовать краску любого цвета даже разные цвета. Прокрашиваем нить по всей длине кисточкой.
-Берем нить за кончик и выкладываем на одну сторону нашей открытки в виде спиральки. Закрываем открытку, кладем руку сверху и вытягиваем нитку. Смотрим что получилось.
-Дальше вы можете добавить узоры по-своему. Вам поможет ваше креативное мышление. У вас есть возможность создать свою уникальную открытку.
-Пока вы работаете на экране будет идти видео последовательного выполнения работы. Я тоже буду работать вместе с вами.
(ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА ЭКРАНЕ ВИДЕО РИСОВАНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ)
- Пока наши цветочки высыхают, поиграем в игру «Угадай-ка!». Эта Игра на развитие ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
- Внутри коробки лежат карточки с рисунками. Вам нужно угадать, что изображено на карточке пощупав рукой не подглядывая. На карточках рисунки ВЫПУКЛЫЕ и вы пощупав узор сможете угадать, что же изображено на карточке.
(КОРОБКА С КАРТОЧКАМИ)
- Молодцы!
- Теперь нам нужно красиво оформить обложку вашей открытки нужно написать «Любимой Маме» и нарисовать красивые узоры или цветы.
-Проведем пальчиковую гимнастику и продолжим работу.
Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
(СЛАЙД НА ЭКРАНЕ)
-Посмотрите на экран. Наносим краски на кончики ватных палочек или же окунаем кончики в краску и припечатываем узоры в форме кругов. После на них припечатываем белым цветом точечки, чтобы придать объем нашим цветам. Затем берем кисточку и рисуем листочки.
-Приступайте к работе. При выполнении работы можете смотреть на экран.
- Те, кто закончили работы, приведите в порядок рабочие места и вытрите руки влажными салфетками.
- А сейчас сыграем в игру на развитие логического мышления «Путаница»
(ПЛАКАТ НА ДОСКЕ)
-Посмотрите, на картинке изображены дети со своими питомцами вам нужно понять, кто хозяин какой из собак. Попробуем?
- Молодцы!
V. Закрепление изученного. Подведение итогов
Выставка лучших работ учащихся.
Выбираю несколько лучших работ.
-Ребята, с какими необычными техниками рисования мы с вами познакомились? (ниткография, пуантилизм)
- Правильно ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с необычными техниками рисования и научились выполнять рисунок с помощью этих техник.
- Какой компонент функциональной грамотности мы использовали на уроке?
(Креативное мышление - дополнительный компонент функциональной грамотности)
- В какие логические игры мы играли на уроке?
(Угадай-ка!», «Путаница»)
- Молодцы.
VI. Домашнее задание.
- Сегодня у меня для вас ПРИЯТНОЕ домашнее задание. Вам нужно поздравить своих мам подарив открытки, которые мы нарисовали и сказать мамам, как сильно вы их любите.
VII. Рефлексия
- Я довольна вашей сегодняшней работой. Молодцы. Урок окончен. До свидания!