Получи документы

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа и дыхательной гимнастики

Ирина Какуева
Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа и дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

«Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа и дыхательной гимнастики»

Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Публикация «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа и дыхательной гимнастики» размещена в разделах

Основным направлением развития воспитания в области физического воспитания и формирования культуры здоровья является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Одной из приоритетных задач, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек.

Наблюдая за воспитанниками и анализируя данные адаптации и посещения ДОУ детьми группы раннего возраста я сделала вывод, что большую часть заболеваний составляют болезни органов дыхания. Изучив причины возникновения и методологические аспекты организации педагогической работы по оздоровлению дошкольников, передовой опыт детских садов России, предложила оптимизировать образовательные мероприятия в течение дня, согласно недельной занятости воспитанников, введением дополнительных мероприятий направленных на укрепление иммунитета и оздоровление воспитанников. В связи, с чем был организован круглый стол с участием педагогов детского сада, врачей педиатров, родителей воспитанников, где было принято решение ввести в совместную образовательную деятельность дополнительные оздоровительные мероприятия.

В поисках эффективных методов, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, я обратилась к здоровьесберегающим образовательным технологиям. Это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры.

Цель данных технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В частности, выделила технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж) и здоровьесбережения (дыхательная гимнастика) направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни, сохранения и стимулирования здоровья. Данные виды деятельности, возможно, использовать в разных формах организации педагогического процесса, их организация не требует особых материальных условий.

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы. В тоже время дыхательная гимнастика играет ведущую роль в активизации иммунитета и общего укрепления организма. Чтобы выработать привычку делать массаж и упражнения регулярно, нужно создать такие условия, при которых дети будут стремиться выполнять самостоятельно без напоминания. Поэтому, процесс упражнений должен быть для детей в удовольствие, не причинять неприятных ощущений, вызывать положительные эмоции, последовательность выполнения должна легко запоминаться. Наряду с этим, медики акцентируют внимание на качество выполнения дыхательных упражнений и массажных движений, место их применения. Дошкольники не владеют знаниями анатомии и физиологии, а воздействие на массажную зону должно быть выполнено строго определённым образом.

Анализируя литературу по проблеме, выделила игровой метод как наиболее подходящий для достижения поставленной цели, т. к. он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровые элементы влияют на становление мотивов деятельности, а действия формируют необходимые умения.

В работе с воспитанниками использую индивидуально подобранные комплексы дыхательной гимнастики и самомассажа (адаптированный вариант А. Уманской и К. Динейки, которые разработаны для дошкольников и активно используются с учётом специфики индивидуальных особенностей детей группы. Как правило, мероприятия сопровождаются стихотворениями, потешками или сказками. Такая организация оздоровительной деятельности вовлекает ребёнка в игру, которая на данном этапе развития опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника.

Таким образом, использование в педагогическом процессе дыхательной гимнастики и игрового самомассажа позволит снизить заболеваемость воспитанников группы.

Реализацию данной цели было решено организовать в нескольких направлениях: работа с воспитанниками, работа с родителями. Ознакомление с техникой проведения дыхательной гимнастики и самомассажа предполагает создание определенных педагогических условий, которые на разных возрастных этапах дошкольного детства способствуют формированию осознанного подхода детей к сохранению и укреплению своего здоровья.

Работа по формированию осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста строится с учётом принципов здоровьесберегающих технологий :

• принцип «не навреди»;

• принцип сознательности и активности;

• непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуальности;

• всестороннего и гармоничного развития;

• системности и последовательности;

• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

возрастной активности здоровьесберегающего процесса.

Особое внимание к требованиям в организации условий проведения дыхательных упражнений : ежедневно в хорошо проветренном помещении, в соответствии разработанного режима дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Во время основной образовательной деятельности от 3 до 6 минут в зависимости от возраста. Длительность одного сеанса самомассажа составляет 5-10 минут. Каждое движение выполнялось в среднем 4-6 раз. В один сеанс самомассажа включено лишь несколько приемов и способов его выполнения. Перед проведением самомассажа дети принимают спокойную расслабленную позу. Проведение движений происходит под специально подобранную музыку в медленном темпе или под стихотворный текст. Все движения направлены на получение удовольствия.

Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями, обращая внимание воспитанников на противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

Дети активно проявляют свою позицию в деятельности: стремятся вести здоровый образ жизни, грамотно рассуждать, отстаивать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, пропагандировать физическую культуру. Имеют представления о профессиях, связанных с сохранением и укреплением здоровья.

Таким образом, организация деятельности по укреплению здоровья детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа и дыхательной гимнастики в детском саду решает ряд образовательных задач, снижает заболеваемость, развивает активную позицию воспитанника, который стремится следить за своим здоровьем и использовать технологии здоровьесбережения

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возраста «Самолётик», мастер-класс по изготовлению атрибутов для проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа и дыхательной гимнастики
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 01:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа и дыхательной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Какуева (УИ 318618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД