Пашенцева Нина Петровна
Конспект ОД «Творчество К. И. Чуковского детям» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет на тему «Творчество К. И. Чуковского детям»
Подготовила воспитатель Пашенцева Нина Петровна.
Тема: «Творчество К. И. Чуковского детям»
Публикация «Конспект ОД „Творчество К, И, Чуковского детям“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширять и обогащать знания детей по произведениям К. И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания детей о творчестве детского писателя;
- учить оценивать поступки литературных героев;
- формировать образность речи, понимание образных выражений.
Развивающие:
- вызвать желание услышать сказочные произведения писателя;
- развивать выразительность речи, воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству писателя;
- создавать эмоционально – положительный настрой у детей.
Приоритетная область: речевое развитие.
Целевые ориентиры:
Знают различия народной и авторской сказки.
Читают наизусть отрывки из произведений, умеют оценивать поступки и характер героев, сопереживают персонажам сказок.
Обладают навыками обобщений и выводов.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, книга сборник сказок К. И. Чуковского, мешочек с предметами, шапочки героев из отрывка сказки «Айболит», Барбоса, Зайчихи и зайчонка и др.
Предварительная работа:
Чтение сказок, заучивание понравившихся отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, выставка в книжном уголке сказок К. И. Чуковского.
Педагогические технологии:
Развивающие, ТРИЗ, здоровьесберегающие.
Ход образовательной деятельности.
Мотивация детей.
Встаньте, дети,
Встаньте в круг.
Ты мой друг,
И я твой друг.
Быстро за руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель.
- Дети, вы любите сказки? А какие сказки бывают? (ответы детей – народные, авторские). – Чем они отличаются? (ответы детей).
Воспитатель.
- Вот и сегодня мы свами отправимся в путешествие по сказкам, а поможет нам вот эта книга (беру с полки сборник сказок К. И. Чуковского). В ней много сказок. (показываю иллюстрации к сказкам «Мойдодыр», «Тараканище», «Бармалей» и др.
- А кто написал эти сказки? (Ответы детей) Правильно, К. И. Чуковский – писатель сказочник. Давайте посмотрим на его портрет (Слайд №1). Родился К. И. Чуковский 31 марта 1882 года, сейчас ему было бы 139 лет. Но до сих пор его сказки помнят и любят, не только дети, но и взрослые. Первой его сказкой была сказки «Крокодил».
- А вы знаете ее? Давайте вспомним отрывок из этой сказки.
1 реб.
- Жил на свете крокодил, он по улицам ходил,
….
А за ним то народ и орет и поет
….
И от куда такое чудовище?
Спрашиваю 2 – 3 детей.
- А теперь посмотрите на изображение иллюстраций вокруг портрета. Кого вы видите на них? Это герои сказок. А кто является героями его сказок? А какие они по характеру?
- Трусливые, злые, добрые, находчивые. Сказки К. И. Чуковского очень поучительные. На примере своих героев, К. И. Чуковский учит исправлять плохие качества характера, а также еще учит находить выход из трудной ситуации. Давайте вспомним сказку про Бармалея, что с ним случилось, когда он побывал в животе у крокодила.
1 реб. Крокодил головою кивает,
И широкую пасть открывает.
А от туда улыбаясь, вылетает Бармалей.
А лицо у Бармалея,
И добрее и милей.
Буду, буду я добрей,
Потому, что Бармалей
Любит маленьких детей.
- А сейчас наше сказочное путешествие продолжит игра «Волшебный мешочек». Пройдем и сядем на стульчики. В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые встречаются в сказках К. И. Чуковского, чтоб начать играть надо пальчики размят.
Пальчиковая гимнастика.
Дети играют в игру – достают предметы и говорят к какой сказке относится предмет.
Мыло – «Мойдодыр»
«Вот и мыло подскачило и вцепилось в волоса…»
Телефон – «Телефон»
«У меня зазвонил телефлн…»
Блюдце – «Федорино горе»
«А за ними блюдца дзынь – ля – ля…»
Воздушный шарик – «Тараканище»
«Ехали медведи на велосипеде…»
Воспитатель.
- Ребята, а К. И. Чуковский не только писал сказки, он сочинял еще стихи и загадки. Кто помнит его загадки?
1. «Был белый дом…»
2. «Красные двери в пещере моей…»
3. «Два коня у меня…»
4. «Хожу, брожу я по лесам…»
Воспитатель.
- А сейчас мы с вами превратимся в сказочных героев.
Физкультминутка.
«вышли уточки на луг кря – кря – кря…»
- Ребята, сказки К. И. Чуковского, можно не только слушать, читать, смотреть мультфильмы, но и посмотреть представление по сказкам в театре. Вот и сейчас, мы отправимся в наш сказочный театр а представление, нзвание которого вы сам узнаете, если отгадаете загдку:
«Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит, добрый доктор…» (Айболит)
- Чтобы попасть в театр, что нужно? (купить билеты)
Дети получают билеты и приглашаются на просмотр представления.
Обыгрывание сказки «Айболит».
Воспитатель.
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие, чем оно вам запомнилось?
(ответы детей).
А в следующий раз мы отправимся в путешествие по сказкам других писателей. По сказкам какого писателя вы бы хотели путешествовать? (ответы детей) .