Надежда Щетинина
«Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей считать в пределах 3, используя следующие приемы: называть числа по порядку, согласовывать их в род, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Упражнять в сравнении 2х предметов по величине (длине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; длинный – короткий, длиннее – короче; высокий – низкий; выше – ниже.
3. Расширить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Дидактический наглядный материал:
Публикация «„Три поросенка“» размещена в разделах
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Демонстрационный материал: картинки с изображением 3х поросят, 3 желудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением разного времени суток.
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2шт. для каждого, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход НОД
1 часть. Игра «Зайки серые сидят».
Дети сегодня мы с вами поиграем в школу. Что делают в школе? (Учатся). Пойдемте со мной и будем петь песенку пока идем в школу.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Под тополем сидит грустный и хмурый волк. Почему ты такой грустный?
Волк: Потому что, у меня нет друзей и все меня называют, глупым и страшным.
Воспт: Хочешь мы с тобой будем дружить?
Волк: Да!
Воспт: Тогда идем с нами в школу мы тебя научим считать и играть. (Дети рассаживаются за столы).
Дети мы пели песню про волка из какой это сказки?
Дети: «Три поросенка».
Воспит: Правильно! (Повесить картинку с тремя поросятами).
Давайте вспомним как их зовут? (Наф - Наф, Нуф –Нуф, Ниф – Ниф). Чтобу узнать сколько поросят, что нужно сделать (Посчитать). Сказать полным ответом : «всего три поросенка».
2часть. Работа со счетным материалом.
Воспит: Дети давайте угостим наших поросят желудями. Каждому поросенку по одному. Сначала на доске, а затем дети отсчитывают на своем рабочем месте. Сколько желудей вы отсчитали? (3) Столько сколько поросят!
Физкультминутка.
3 часть. На столах у детей дорожки из картона.
Воспит: Рассмотрим дорожки! Куда могут прийти по дорожкам наши поросята?
Дети: К своим домикам!
Воспит: Какие дорожки по длине? (Короткие и длинные).
По какой дорожке поросята быстрее добегут до домика? (По короткой). Покажите короткую дорожку! Как узнаем где короткая и где длинная? (Наложим друг на друга).
Аналогичным образом выполняем с двумя елочками разных по высоте.
4часть. Рассмотрим сюжетные картинки с изображением разного времени суток.
Уточняем какое время суток изображено. Расположить по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Закрепим что же мы сегодня с вами познали? Ответы детей.
Дети у нашего друга волка тоже спросим понравилось ли ему познавать вместе с нами. Споем ему на прощание песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Умный волк, добрый волк!
Нам пора возвращаться обратно в группу.