Елена Рябцева
Консультация «Терроризм — чума 21 века»
▼ Скачать
Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
-Здравствуйте, ребята. Вы наверно уже догадались, что мы сегодня будем говорить о очень серьезных и важных вещах.
Тема нашего мероприятия «Терроризм».
Публикация «Консультация „Терроризм — чума 21 века“» размещена в разделах
Сегодня мы узнаем, что обозначает слово «терроризм», о истории и видах терроризма, и, конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе.
Презентация.
Слайд 1,2. На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, раздоры, войны. Вследствии чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм
Слайд 3. Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети
В словаре иностранных слов, а также в толковых словарях Даля и Ушакова «Террор (лат terror - страх, ужас) - политика насильственных действий: преследования, убийства, разрушения и т. д., применяемая с целью устрашения противника, навязывания ему определённой линии поведения или его полного уничтожения.
Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики в период Великой французской революции.
Слайд 4. На улице, в транспорте, в общественных местах, во дворах и подъездах вы должны быть внимательными и осмотрительными
Слайд 5. Признаки наличия взрывных устройств:
Бесхозные сумки, свертки, портфели, чемоданы, ящики, мешки, коробки. Припаркованные вблизи зданий автомашины неизвестные жильцам. Наличие на бесхозных предметах проводов, изоленты, батарейки. Шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов).Растяжки из проволоки, веревки, шпагата. Необычное размещение бесхозного предмета. Специфический не свойственный окружающей местности запах.
Слайд 6 ,7. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.
Слайд8 При обнаружении взрывного устройства необходимо:
немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов МВД, ФСБ, МЧС( 02. 112)
НЕ ПОДХОДИТЬ К ПОДОЗРИТЕЛЬНОМУ ПРЕДМЕТУ, НЕ ТРОГАТЬ ЕГО РУКАМИ И НЕ ПОДПУСКАТЬ К НЕМУ ДРУГИХ
Дождаться прибытия правоохранительных органов
Указать местонахождения подозрительного предмета
Слайд 9. Телефоны экстренных служб.
Слайд 10, 11. Рассуждение по картинке с детьми.
Слайд 12. Вывод.
- Я хочу прочитать вам выдержки из газетных статей, в которых говорится, что жертвами террористов могут cтать не только взрослые, но и дети.
Ученицу третьего класса похитили боевики в городе Пешевар, когда она шла в школу. Однако девочка сумела сбежать и рассказала полицейским, что ее похитили две женщины и мужчина, которые затащили ее в машину.
Похитители перевезли девочку в другой район, где на нее надели “жилет смертника”. Ее пытались заставить взорваться на одном из местных блокпостов. Девочке удалось скинуть заминированный жилет, и она принялась кричать, чтобы привлечь внимание солдат с блокпоста.
- Понимаете ли теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей.
Просмотр видео ролика «Правила поведения при терроризме».
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.
-Ребята, как же не стать жертвой теракта? ( Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
-Что такое гражданская бдительность? ( Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)
-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? ( Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
-Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ( ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо ( ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
-Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
-Если вы оказались в числе заложников? ( Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
Во всех перечисленных случаях не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем); Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
- А теперь я хочу проверить, как же вы будете действовать при террорестической угрозе. Я раздам для каждой группы карточки с заданиями, вы внимательно прочитайте ситуацию, обсудите друг с другом, и кто-нибудь из группы ответит.
Карточка №1 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:….
Карточка №2 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:….
Карточка №3 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: ….
Карточка № 4 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…
- Молодцы, ребята, сегодня вы показали, как нужно действовать в экстримальных случаях. И это тоже своего рода борьба против терроризма. Тысячи детей из разных стран принимают участия в различных форумах, фестивалях, конференция и цель у них одна «нам не нужны террор и война, нам нужны мир и счастье"
Выводы.
В заключении дети рисуют плакат "мы против террора".