Наталья Сергеевна Ищенко
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям элементарные, доступные знания и представления о труде взрослых и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи.
Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
Формировать у ребят трудовые действия.
Расширить и закрепить представления о профессиях людей.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Знать:
-существительные, названия профессий : воспитатель, врач, педиатр, медсестра, повар, дворник, строитель, парикмахер, пожарник, полицейский, летчик, водитель, продавец, фотограф,
-прилагательные, характеризующие профессии : добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный.
-глаголы, обозначающие действия, назначения в профессии : лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, следит, шьет, чинит, кроит, печет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет.
Итоговое мероприятие создание альбома «Профессии», фотогазета «Профессии наших родителей»
Взаимодействие с родителями воспитанников по теме недели.
1. Размещение информации по тематике бесед и занятий с детьми в группе ВК
2. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий по данной теме.
3. Рекомендовать чтение детям произведений: «
4. Консультация для родителей «Игрушки для малышей» Цель: практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях
5. Оформление папки – передвижки Тема: «О соблюдении правил безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма» Цель: Формировать культуру поведения на дорогах
Организация ПРС
Картотека «Утренняя гимнастика комплекс «Маленькие поварята» Цель: формирование потребностей в двигательной активности и здоровом образе жизни;».
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Пожарный»,» Полицейский».
Атрибуты для дидактических игр. Лото, Пазлы
Иллюстрации на тему «Профессии».
/
Оперативный календарный план Понедельник. 20.11.2023.
Утро: Утренняя гимнастика. .
Самостоятельная инициативная деятельность детей Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями.
1. Утренний круг «Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй матушка земля!
Здравствуй, ты, и мы, и я!
3. Индивидуальная работа Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.
4. Индивидуальная работа по запросу ребенка Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).
5. НОД Художественно –эстетическое (рисование) Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Стр. 68. Занятие 44. Тема: «Украсим дымковскую уточку». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Физическое
6. Прогулка.
наблюдения. Наблюдение за снегом –закрепить свойство снега
Сюжетно – ролевые Профессия Дворник – учить детей пользоваться лопатой правильно, сгребать снег в кучу.
Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом Снеговик – исследовательская деятельность со снегом
Подвижные игры и упражнение Воробушки и автомобиль
Цветные автомобили закрепить ПДД, уточнить действия шофера, водителя.
Элементарная трудовая деятельность Собрать игрушки после игр
Свободное общение воспитателя с детьми Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы характерные для мальчиков и девочек.
Индивидуальная работа Упр. : «Попади в дерево снежком» с Арсением, Димой, Мией развивать координацию движения, метание предмета в цель.
7. Чтение художественной литературы перед сном Загадки о профессиях, закреплять умение по описанию угадывать и называть профессию, находить отгадку на картинке, иллюстрации.
Вечер: Гимнастика после сна «Солнышко проснулось» Цель: создание условии для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья Цель: профилактика плоскостопия
7. Вечерний круг Что мы узнали нового о профессиях
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей Настольные игры «Помоги портному» находить несколько предметов одинаковых по образцу (пуговицы), Шнуровка
9. Чтение художественной литературы и беседы Чтение «Айболит» К. Чуковский
10. Прогулка Подвижные игры по желанию детей
Оперативный календарный план Вторник 21.11.2023.
Утро:
1Самостоятельная инициативная деятельность детей Игры детей с любимыми игрушками. игры с кинетическим песком – «Мы пекари»
2. Утренний круг Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй матушка земля!
Здравствуй, ты, и мы, и я!.
3. Индивидуальная работа Д. игра «Все перемешалось» :Продолжить учить детей разлаживать предметы по цвету, по форме, по размеру с Адрианой. Даниилом, Андреем
4. Индивидуальная работа по запросу ребенка Рассматривание альбомов иллюстраций о профессиях Цель : формирование представлений о профессиях.
5. НОД Физическое развитие (.)
Познавательное развитие Тема: «Профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворник (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать белье) и т. п.
6. Прогулка
наблюдения Наблюдение за воробьем, развивать интерес любовь к пернатым друзьям.
Сюжетно – ролевые «Шофер» - умение вежливо обращаться с пасажирами
Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом Атрибуты для экспериментирования. «фомочки, ведерки, лопатки и т. д.»
Подвижные игры и упражнение «Цветные автомобили», П. и. «Лохматый пес» Закрепить навык детей бегать в рассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка после прогулки.
Свободное общение воспитателя с детьми Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.
Индивидуальная работа Закрепить с группой детей название основных цветов.
7. Чтение художественной литературы перед сном Чтение стихотворения «Врач».
Оздоровительная гимнастика после сна. «Солнышко проснулось» Цель: создание условии для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья Цель: профилактика плоскостопия
Вечер
7. Вечерний круг Улыбнемся мы друг другу,
Чувство радости полны,
Будьте счастливы, здоровы
И веселыми от души.
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей С-р/и «Парикмахерская». Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования).
9. Чтение художественной литературы и беседы Чтение по желанию детей - Развивать умение слушать интонацию воспитателя.
10. Прогулка игры с выносным материалом (лопатки, мяч) - учить детей делиться П / И «Ножки» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Оперативный календарный план Среда 22.11.2023.
Утро:
Самостоятельная инициативная деятельность детей Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
1. Утренний круг Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
3. Индивидуальная работа Повторить с группой детей название профессий.
4. Индивидуальная работа по запросу ребенка Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику
5. НОД Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9. 15 Тема: «Мы строители» Цель: формирование у детей понятия «широкий – узкий», «высокий – низкий», «длинный – короткий», «один – много»; геометрические фигуры: круг, треугольник
Художественно –эстетическое (музыка) 16.00-16.15
6. Прогулка
наблюдения Наблюдение за дорогой. Учить внимательно наблюдать за изменениями вокруг.
Сюжетно – ролевые «Повара» пекем пироги из снега
Подвижные игры и упражнение Упражнять группу детей в умении ходить по узкой дорожке «По ровненькой дорожке»
Элементарная трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Свободное общение воспитателя с детьми «Учимся здороваться друг с другом»
Индивидуальная работа Самообслуживание: продолжать учить Диму, Богдана, Андрея, Сашу самостоятельно снимать верхнюю одежду, размещать в шкафу.
7. Чтение художественной литературы перед сном Чтение рассказов Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко», принимать участие в обсуждении прочитанного, закреплять знания о профессиях.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
7. Вечерний круг Подведение итогов дня
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций - продолжать знакомить детей с иллюстрациями я по данной теме.
9. Чтение художественной литературы и беседы Чтение К. Чуковский. «Айболит», повторное чтение произведения, уточнить профессиональные действия Айболита, уточнить, как сейчас называется профессия Айболита (ветеринар)
10. Прогулка Кормим птиц: учить детей проявлять заботу и внимание.
Оперативный календарный план на день четверг 23. 11. 2023
Утро: Утренняя гимнастика.
Самостоятельная инициативная деятельность детей Дид. игра «Что нужно для повара» Цель: активизировать словарный запас по теме повара
2. Утренний круг Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
3. Индивидуальная работа Д/ игра «Помощники» Цель: формировать умение определять предметы для разных профессий.
4. беседа с детьми
«Что такое «Кухонные принадлежности?»
Цель: Выяснить какой багаж знаний у воспитанников о посуде, кухонных принадлежностей, о том чем раньше пользовались и чем пользуются сейчас, что интересует их по данной теме.
5. НОД Физическое развитие 9.00-9.15
Художественно – эстетическое Аппликация «Шляпа для мамочки» 9.25-9.40 Учить украшать шляпку цветами, аккуратно пользоваться клеем
6. Прогулка
наблюдения «Наблюдение за солнцем» Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Сюжетно – ролевые С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.
Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом Украшение участка снежными куличиками.
Подвижные игры и упражнение «Попади в круг» Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Элементарная трудовая деятельность сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Свободное общение воспитателя с детьми Закрепить с группой детей название основных цветов.
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
7. Чтение художественной литературы перед сном Чтение художественной литературы «Профессии» Цель: формирование знаний по средствам художественной литературы.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
7. Вечерний круг Беседа с детьми «Кто такой повар»
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей Упражнение «Исправь ошибку» - память, внимание Игры со строительным материалом Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал
9. Чтение художественной литературы и беседы Чтение стихотворения, про повара.
Цель: Пополнять знание о поваре
10. Прогулка игры с выносным материалом (лопатки, мяч) - учить детей делиться П / И «Ножки» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Оперативный календарный план на день пятница 24.11.2023
Утро: Утренняя гимнастика.
1. Самостоятельная инициативная деятельность детей Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: координация речи с движением. Развитие мелко моторики. Дыхательная гимнастика «Нососик» Цель: формирование дыхательного аппарата
2. Утренний круг
3. Индивидуальная работа Внесение альбома «Профессии моих родителей» Цель: побуждение детей к общению друг с другом, желание рассказывать о своих родителях, показывать их на фотографиях, знать кем и где работают.
4. К. Г. Н. формирование навыков правильно держать ложку.
5. НОД Художественно –эстетическое (музыка) 9.00-9.15
Речевое развитие 9.25-9.40 «Встречаем гостей» Цель: связная речь: Формировать умение детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; словарь и грамматика: Формировать умение правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами.
6. Прогулка
наблюдения Прогулка: наблюдение за дворником. Цель: формирование представлений о труде дворника
Сюжетно – ролевые Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Закрепить знание детей о профессии продавца
Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом Украшение участка снежными куличиками.
Подвижные игры и упражнение Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - развитие глазомера
Элементарная трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
Свободное общение воспитателя с детьми «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа Закрепить с Арсением, Димой, Викой быстроту движений и выносливость.
7. Чтение художественной литературы перед сном Чтение «Плохой молоток и непослушные гвозди» С. Маршак Цель: Пополнять словарный запас
Вечер: Гимнастика после сна комплекс «Солнышко проснулось» Цель: создание условий для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия
7. Вечерний круг «Что мы узнали о профессиях» - что больше всего запомнилось и понравилось
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей Лепка «пластилиновые заплатки» - закреплять навыки полученные на занятиях
Д/И «Профессии» Цель: расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и деятельности.
9. Чтение художественной литературы и беседы Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»
Прогулка Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.