Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников

Тамара Грузинова
Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников».

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Актуальность.

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, понятный ему. Всякую свою задумку, впечатления ребёнок воплощает в живые образы и действия в игре. Поэтому через театрализованную деятельность ненавязчиво можно решить обучающие и воспитательные задачи.

Именно поэтому театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Начиная с младшего возраста, необходимо поддерживать детскую инициативу, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения представлений об объектах окружающего мира.

Дата начала работы над темой сентябрь 2019г.

№ Содержание работы Сроки

1

Теоретический этап.

1. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий - 3-е изд., испр. / Е. М. Струнина, [и др. ] - М. : ТЦ СФЕРА, 2014. – 176с.

2. Резцова, С. В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4-7 лет/ С. В. Резцова. – Волгоград: Учитель. – 70с.

В течение года

2

Работа с родителями:

Анкетирование на тему: «Изучение диалогической речи детей средствами театрализованной деятельности».

Консультации для родителей:

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

«Театрализованные игры»

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Поручения родителям изготовить атрибуты для театрализованных представлений.

В течение года

3 Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников.

Упражнения развитие выразительности речи старших дошкольников

Сентябрь

4 Игра-пантомимы: «Сугроб», «Медвежата»,

«Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской)

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Федорин огород»

Октябрь

5 Театрализованные игры : «Веселый Старичок - Лесовичок»

«Поиграем. Угадаем». (А. Босева)

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Журавль и Цапля»

Ноябрь

6 Театрализованные игры : Игра «Давайте хохотать»,

Игра: «Моя Вообразилия».

Игра: Гимнастика для язычка.

Театрализованные представления : «Волшебный шиповник», «Лесные приключения».

Декабрь-Январь

7

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим

Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.

Февраль-Март

8 Театрализованное представление

«Сказки про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»

Апрель-Май

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников
Опубликовано: 20 июля 2020 в 11:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова (УИ 414286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД