Тамара Грузинова
Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников».
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• разработка проекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Актуальность.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, понятный ему. Всякую свою задумку, впечатления ребёнок воплощает в живые образы и действия в игре. Поэтому через театрализованную деятельность ненавязчиво можно решить обучающие и воспитательные задачи.
Именно поэтому театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Начиная с младшего возраста, необходимо поддерживать детскую инициативу, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения представлений об объектах окружающего мира.
Дата начала работы над темой сентябрь 2019г.
№ Содержание работы Сроки
1
Теоретический этап.
1. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий - 3-е изд., испр. / Е. М. Струнина, [и др. ] - М. : ТЦ СФЕРА, 2014. – 176с.
2. Резцова, С. В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4-7 лет/ С. В. Резцова. – Волгоград: Учитель. – 70с.
В течение года
2
Работа с родителями:
Анкетирование на тему: «Изучение диалогической речи детей средствами театрализованной деятельности».
Консультации для родителей:
«Развитие детей в театрализованной деятельности»
«Театрализованные игры»
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Поручения родителям изготовить атрибуты для театрализованных представлений.
В течение года
3 Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников.
Упражнения развитие выразительности речи старших дошкольников
Сентябрь
4 Игра-пантомимы: «Сугроб», «Медвежата»,
«Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской)
Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Федорин огород»
Октябрь
5 Театрализованные игры : «Веселый Старичок - Лесовичок»
«Поиграем. Угадаем». (А. Босева)
Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Журавль и Цапля»
Ноябрь
6 Театрализованные игры : Игра «Давайте хохотать»,
Игра: «Моя Вообразилия».
Игра: Гимнастика для язычка.
Театрализованные представления : «Волшебный шиповник», «Лесные приключения».
Декабрь-Январь
7
Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим
Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.
Февраль-Март
8 Театрализованное представление
«Сказки про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»
Апрель-Май