Зульфия Дехконова
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка
;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка : сыпучесть, изменения плотности и веса при взаимодействии с песком, способность пропускать воду. - учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-обогащать словарь за счё т слов: сыпучий песок, песчинки, песок пропускает воду, лупа.
Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание через лупу мелких игрушек из киндера.
Материал: песок, одноразовые стаканчики – прозрачные и красные, ложечки, деревянные палочки, тарелочки, лупы, бутылочки, баночки с воронками, иллюстрации с изображением песка, фартуки, подносы по количеству детей.
Ход.
Воспитатель: Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Появляется Буратино: здравствуйте ребята! Поздравляю вас с наступлением лето!
В: Ой ребята, а разве у нас сейчас лето? (нет весна) .
Б: Почему не лето, солнышко светит, на улице тепло, значит лето.
В: Ребята, давайте расскажем Буратино почему сейчас не лето (ещё не растаял снег, на деревьях набухают почки). А что это нам принёс Буратино «чудесный мешочек» давайте посмотрим что это. Определите на ощупь, что там находится (сахар, песок, соль). Посмотрев во внутрь мешочка воспитатель определяет, что там песок. Буратино хочет, чтобы мы ему рассказали про песок. Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места.
С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот ни в глаза.
- Опыт 1.
Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.
-Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий).
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится).
А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
Опыт 2
.Теперь возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик налейте воды из маленького стаканчика. Какой стал песок? (мокрый) Возьмем палочку и воткните её по очереди в стаканчики с песком и с глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.
Опыт 3
Вытащите палочку из стаканчика, и положите на поднос. Возьмите стаканчики на руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Давайте проверим. – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
Опыт 4.
-Ребята, как вы думаете, песок может пропускать воду? Давайте это проверим.
Возьмите баночки с воронками. В воронку насыпьте сухой песок из прозрачного стаканчика, А теперь налейте из бутылочки воду в песок. Что происходит с водой (она проходит через песок)
Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали:
Песок состоит из песчинок;
Сухой песок сыпучий;
Мокрый песок тяжелее сухого;
Песок пропускает воду.
Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.
- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.
-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.
В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.
-Песок используется для детских игр;
-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте весеннее солнышко, чтобы оно нам ярче светило, скорее растопил наш снег и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть в песочницу.