Евгения Вадимовна Саранина
НОД «Столовая для птиц» в подготовительной к школе группе «Измерение объёма сыпучих веществ»
Столовая для птиц в подготовительной к школе группе Измерение объёма сыпучих веществ
Цель: создать социальную ситуацию развития детей в процессе познавательной деятельности «Измерение объема сыпучих веществ»
Задачи:
1. Создать условия для решения познавательных способностей, инициативы.
2. Обеспечить условия для измерения объема сыпучих тел «условной меркой».
3. Побуждать детей к речевой активности, диалогической речи, высказыванию собственного мнения, стремлении делать выводы.
Публикация «НОД „Столовая для птиц“ в подготовительной к школе группе „Измерение объёма сыпучих веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать закреплению названия зимующих птиц, их частей тела, форму, умении выкладывать птиц, использую геометрические фигуры.
5. Продолжать закреплять порядковый счет в пределах 10, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
6. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
В рамках познавательной деятельности определена детская цель:
Использовать «условную мерку» в других видах деятельности.
Материал и оборудование: демонстрационный – предметные картинки зимующих птиц – 7 штук, изображение Буратино, крупа, кормушка, схема птицы из геометрических фигур, изображение птицы для глазной гимнастики. Раздаточный – 9 столовых ложек перловой крупы в посуде на каждого ребенка, аналогичная пустая посуда на каждого ребенка, фишки, цифры от 1до 10, простые карандаши, половинка альбомного листа, столовая ложка на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто лишний», «Какой по счету»,»Слушай хлопки», разучивание физ. Минутки, составление предметов из геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный момент:
В круг веселый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево;
В центре круга соберемся
И обратно все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И за Машей все пройдем.
Содержание образовательной деятельности
- Сегодня утром мне пришло СМС. Зачитываю сообщение от Буратино - «Здравствуйте, ребята! Я смастерил кормушку, приготовил крупу и поздно вечером вам ее привез. (Да, это так)
-Я хотел узнать, каких вы знаете перелётных и зимующих птиц? Как вы думаете, почему одни улетают в теплые края, а другие остаются? (нет насекомых, холодно, нечего кушать, замерзают водоемы, нет корма для жизни).
Гимнастика для глаз. «Снежинка» (прикреплена на конце указки)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Раскрывается конверт.
- посмотрите в конверте лежат картинки зимующих птиц. (дети называют птиц, картинки выставляются в ряд)
- сосчитайте и назовите птиц по порядку. (Воробей первый, ласточка вторая и т. д. по порядку.)
- Какая по счету галка? Назовите и положите перед собой соответствующую цифру (Галка четвертая по счету) .
- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)
- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету) .
- Назовите шестую птицу (Шестая – сорока) .
- Назовите последнюю птицу (Голубь) .МОЛОДЦЫ!
А теперь поиграем:
Игра «Кто первый назовет?» - Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте.
Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?» - Одна из наших птиц улетит, и я прошу детей закрыть глаза. Убираю одно изображение птицы. Дети угадывают.
Физминутка: Музыкальная разминка. «Головою покиваем». Железновы
-Нам Буратино выслал крупу. Как называется эта крупа? – (это перловая крупа) .
Буратино хотел у вас узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы?»
- Итак, как же мы узнаем, сколько птиц сможет накормить Буратино, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы.
- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить крупу) .
- Чем мы будем измерять? (столовой ложкой)
(демонстрация приемов измерения крупы условной меркой)
- В качестве измерения мы будем использовать столовую ложку. Столовая ложка – это условная мерка.
-Чем будет ложка? (условной меркой) .
- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ) .
- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета. Фишками могут быть любые геометрические фигуры из математического набора.
- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.
- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку. (Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)
- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки) .(дети считают количество фишек, обозначают цифрой из набора)
- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 9 ложек крупы. Тот, у кого получилось 9 ложек, измерили правильно.
- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.
- Так сколько птиц сможет накормить Буратино? - 9 птиц.
Буратино выслал изображение птицу из геометрических фигур, попробуйте выложить такую- же, из каких геометрических фигур она состоит?
- «Нарисовать птицу из геометрических фигур». Вспомните части тела птицы, их форму, приступаем.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуальные ответы)
- Сколько кругов? -1.
- Сколько треугольников? – 4.
- Сколько овалов? – 1.(собираем в конверт рисунки птиц, чтобы отправить Буратино)
- Сколько рисунков мы отправим Буратино, если на занятии занималось 9 детей, и каждый нарисовал по 1 птице? – 9.
- Молодцы, мы помогли Буратино узнать, что он сможет накормить 9 птиц.
Итог: - Чем мы занимались? Что было самым интересным? Каое задание для вас было самым лёгким, самым сложным?
-повторили зимующих птиц,
- закрепили порядковый счет, отвечали на вопросы «Какой по счету?», «На котором по счету месте?»,
- измеряли крупу условной меркой,
- узнали, что такое «условная мерка»,
- результат измерения зависит от полноты мерки,
- закрепили геометрические фигуры.