Лучший педагог года

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (1 фото)

Чурикова Надежда
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Сравнение двух групп предметов по величине.

Задачи:

Образовательные: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:Карандаши, набор геометрических фигур, обручи, мешочки шарики, игрушки две кошки, две миски разного объёма.

Предварительная работа : загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с геометрическим фигурами. Чтение художественных произведений о кошках.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Словарная работа:лакает, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый, синий, зелёный.

Методы и приемы:Наглядные - наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Словесные - рассказ, стихи, вопросы, ответы.

Практические - игры,игровые упражнения.

Физическое развитие:Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Речевое развитие:Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

художественно- эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Ход занятия

организационная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

Воспитатель:А теперь внимательно посмотрите кто пришел к нам в гости сегодня. (кошка с котенком).

Какая кошка (большая) она мама

Какой котенок (маленький) он ребенок

А давайте мы напоим молочком. Скажите из какой миски будет лакать молоко кошка мама (из большой)

Из какой миски будет лакать молоко котенок (из маленькой)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца (на круг)

Правильно, большая миска на большой круг, а маленькая миска на маленький круг.

Составление фигуры из треугольников.

Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только три треугольника.

-Для кошки мы построим дом из треугольников белого цвета, а для котёнка- из треугольников красного цвета,Согласны?

-Все справились с заданием,молодцы!

Практическая часть

Звучит музыка вьюга.

Воспитатель. Ребята посмотрите подул ветер и разбросал все геометрические фигуры. Давайте мы с вами дорисуем их.

Задание "Дорисуй фигуру".

Воспитатель. Посмотрите на рисунок. в рисунке изображены три фигуры- круг, треугольник, квадрат. Вам нужно дорисовать их.

Воспитатель. Молодцы!Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.

Физ-минутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон, и два- наклон

Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

Воспитатель. Ребята,а зайка с лисой говорят нам спасибо. и дарят нам чудесные мешочки.

Дидактическая игра "Чудесные мешочки"

-определить какая геометрическая фигура в шарике.

- Коля возьми этот мешочек. Какого он цвета?Какая геометрическая фигура в шарике?---Даша, а какая фигура спряталась в твоем шарике?

-Саша, какого цвета шарик у тебя?

-Кирилл, какая геометрическая фигура в твоем шарике?

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 15:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Чурикова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД