Чурикова Надежда
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Сравнение двух групп предметов по величине.
Задачи:
Образовательные: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:Карандаши, набор геометрических фигур, обручи, мешочки шарики, игрушки две кошки, две миски разного объёма.
Предварительная работа : загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с геометрическим фигурами. Чтение художественных произведений о кошках.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Словарная работа:лакает, квадрат, круг, треугольник, красный, желтый, синий, зелёный.
Методы и приемы:Наглядные - наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Словесные - рассказ, стихи, вопросы, ответы.
Практические - игры,игровые упражнения.
Физическое развитие:Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Речевое развитие:Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
художественно- эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Ход занятия
организационная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
Воспитатель:А теперь внимательно посмотрите кто пришел к нам в гости сегодня. (кошка с котенком).
Какая кошка (большая) она мама
Какой котенок (маленький) он ребенок
А давайте мы напоим молочком. Скажите из какой миски будет лакать молоко кошка мама (из большой)
Из какой миски будет лакать молоко котенок (из маленькой)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца (на круг)
Правильно, большая миска на большой круг, а маленькая миска на маленький круг.
Составление фигуры из треугольников.
Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только три треугольника.
-Для кошки мы построим дом из треугольников белого цвета, а для котёнка- из треугольников красного цвета,Согласны?
-Все справились с заданием,молодцы!
Практическая часть
Звучит музыка вьюга.
Воспитатель. Ребята посмотрите подул ветер и разбросал все геометрические фигуры. Давайте мы с вами дорисуем их.
Задание "Дорисуй фигуру".
Воспитатель. Посмотрите на рисунок. в рисунке изображены три фигуры- круг, треугольник, квадрат. Вам нужно дорисовать их.
Воспитатель. Молодцы!Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.
Физ-минутка.
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз- наклон, и два- наклон
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
Воспитатель. Ребята,а зайка с лисой говорят нам спасибо. и дарят нам чудесные мешочки.
Дидактическая игра "Чудесные мешочки"
-определить какая геометрическая фигура в шарике.
- Коля возьми этот мешочек. Какого он цвета?Какая геометрическая фигура в шарике?---Даша, а какая фигура спряталась в твоем шарике?
-Саша, какого цвета шарик у тебя?
-Кирилл, какая геометрическая фигура в твоем шарике?