Зульфия Мухаметшина
Тема: «Совушка-сова большая голова.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида,образе жизни. Учить создавать композицию из отдельных деталей,используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. деление целого на части при помощи стеки. Развивать творческое воображение.
Материал:плотный картон фиолетового или синего цвета,набор пластилина,салфетка для рук, доска, стека, иллюстрации, музыка.
Ход занятия: Предложить детям отгадать загадку :
Угадайте что за птица :
Света яркого боится,
Клюв крючком,глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает.
И прохожих пугает
Публикация «Тема: „Совушка-сова большая голова,“» размещена в разделах
Ушастая голова. Это …
Дети : Сова.
Показать иллюстрацию с изображением совы.
У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова- хищник,который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а ночью она великолепно видит в темноте.
Физминутка «Сова»
Предложить детям изобразить эту удивительную птицу. Обсудить по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови- щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья. пестрое оперение.
Этапы работы
1. Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика. расплющить их до лепешечек и расположить рядом
2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина- глаза, затем зрачки из желтого пластилина.
3. Брови- щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами.
4. Туловище. Овальную форму приложить к голове и расплющить на основе. Далее следует выложить лепешечки- перышки рядами чередуя серые и черные, пока не покроется все тело птицы.
5. Крылья. С обеих сторон туловища расположить крылья. В нижней части каждого крыла сделать стекой насечки- перешки.
6. Лапки. Из небольшого кусочка красного пластилина скатать шарик, расплющить. стекой сделать два надреза
7. Дополнения к общей композиции: ветка елки, месяц, звезды.
Разминка для рук
Совушка- сова,
Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из
стороны в сторону)
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из
Головой вертела стороны в сторону)
В траву свалилася, (уронить руки на колени
В яму провалилася убрать руки с колен и уронить их в «яму»)
Во время работы детей поставить спокойную музыку.
Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «День и ночь»
занятие в подготовительной группе.