Екатерина Нестеренко
Современные образовательные технологии во всестороннем развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 2
В настоящее время проблема ухудшения здоровья детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Как показывает опыт поставить заслон развитию в отклонениях в здоровье могут только специально организованные условия как в семье, так и в дошкольной организации. Первичная работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.
С каждым годом все чаще в детские сады приходят дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим постоянно требуется поиск новых форм и методов работы, поиск механизмов, позволяющих решать задачи обучения детей с ОВЗ.
Слайд № 3
Публикация «Современные образовательные технологии во всестороннем развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Образовательная среда для таких воспитанников – это совокупность следующих составляющих: взаимодействие всех участников образовательных отношений, эффективная реализация образовательных и здоровьесберегающих технологий, создание элементов развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Слайд № 4
Первым условием успешного коррекционно-развивающего процесса является предметно-пространственная среда ДОУ. Развивающая среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта, формирования здорового образа жизни. Только правильно организованная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребёнка.
Слайд № 5
И самым главным аспектом коррекционно-развивающего процесса конечно же является целостный коррекционно-развивающий процесс и использование современных образовательных технологий в нем.
Огромную роль во всестороннем развитии детей с ОВЗ играют здоровьесберегающие технологии. Ежедневно в своей практики работы я использую психогимнастику, логоритмику, самомассаж, методику Су Джок, игровые физминутки и минутки релаксации. Так же у нас в группе есть уголок уединения для снятия эмоционального напряжения.
Слайд № 6
Ведущий вид деятельности дошкольников –игра, в связи с этим нам не обойтись без игровых технологий. Для активизации речевой деятельности я использую пальчиковые и словесные игры, дидактические игры разной направленности, игры по сенсорике и моторике. Большую пользу в коррекции речи играет артикуляционная гимнастика. Так же в моем арсенале имеются игры на развитие пространственной ориентации, игры на развитие буквенного восприятия, игры на липучках по темам недели, игры на развитие мелкой моторики, игры на развитие дыхания.
Слайд № 7
Информационно-коммуникативные технологии все чаще входят в нашу жизнь. Для оптимизации образовательного процесса я использую мультимедийные презентации, электронные игры.
Конечно же в работе с такими детьми важную роль играют технологии личностно -ориентированного взаимодействия. Дошкольники с речевыми нарушениями очень застенчивы, замкнуты. Поэтому очень важно проявлять терпимость, поощрять их. Находиться в позиции «вместе с ребенком», а не над ним.
Слайд № 8
Работая долгое время в группе компенсируюей направленности, все время необходимо искать новые формы работы. Так в практику моей деятельности вошли современные технологии использования палочек Кьюзинера и игрового набора Дары Фрёбеля. Работая по тематическим неделям дает возможность использования ментальных карт. В развитии речи очень помогают мнемосхемы и мнемотаблицы.
Слайд № 9
Исследования детей нашего детского сада показывают, что около 30% воспитанников, приходящих в детский сад, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому нужно продолжать работу по созданию коррекционно- развивающей среды в ДОУ, постоянно решать задачи по здоровьесбережению воспитанников, привлечь родительскую общественность к решению совместных задач.
Слайд № 10
Таким образом, целенаправленно организованная образовательная коррекционно-развивающая среда в детском саду играет большую роль в гармоничном, здоровьесберегающем развитии и воспитании каждого ребёнка с ОВЗ. Благодаря выполнению всех вышеупомянутых технологий у детей формируется чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его, что также обеспечивает сохранение здоровья ребёнка, как психическое, так и физическое, а так же комплекс данных мер способствует всестороннему развитию наших дошколят.