Приложение МААМ

Современные образовательные технологии во всестороннем развитии детей с ОВЗ

Екатерина Нестеренко
Современные образовательные технологии во всестороннем развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 2

В настоящее время проблема ухудшения здоровья детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Как показывает опыт поставить заслон развитию в отклонениях в здоровье могут только специально организованные условия как в семье, так и в дошкольной организации. Первичная работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

С каждым годом все чаще в детские сады приходят дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим постоянно требуется поиск новых форм и методов работы, поиск механизмов, позволяющих решать задачи обучения детей с ОВЗ.

Слайд № 3

Публикация «Современные образовательные технологии во всестороннем развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательная среда для таких воспитанников – это совокупность следующих составляющих: взаимодействие всех участников образовательных отношений, эффективная реализация образовательных и здоровьесберегающих технологий, создание элементов развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Слайд № 4

Первым условием успешного коррекционно-развивающего процесса является предметно-пространственная среда ДОУ. Развивающая среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта, формирования здорового образа жизни. Только правильно организованная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребёнка.

Слайд № 5

И самым главным аспектом коррекционно-развивающего процесса конечно же является целостный коррекционно-развивающий процесс и использование современных образовательных технологий в нем.

Огромную роль во всестороннем развитии детей с ОВЗ играют здоровьесберегающие технологии. Ежедневно в своей практики работы я использую психогимнастику, логоритмику, самомассаж, методику Су Джок, игровые физминутки и минутки релаксации. Так же у нас в группе есть уголок уединения для снятия эмоционального напряжения.

Слайд № 6

Ведущий вид деятельности дошкольников –игра, в связи с этим нам не обойтись без игровых технологий. Для активизации речевой деятельности я использую пальчиковые и словесные игры, дидактические игры разной направленности, игры по сенсорике и моторике. Большую пользу в коррекции речи играет артикуляционная гимнастика. Так же в моем арсенале имеются игры на развитие пространственной ориентации, игры на развитие буквенного восприятия, игры на липучках по темам недели, игры на развитие мелкой моторики, игры на развитие дыхания.

Слайд № 7

Информационно-коммуникативные технологии все чаще входят в нашу жизнь. Для оптимизации образовательного процесса я использую мультимедийные презентации, электронные игры.

Конечно же в работе с такими детьми важную роль играют технологии личностно -ориентированного взаимодействия. Дошкольники с речевыми нарушениями очень застенчивы, замкнуты. Поэтому очень важно проявлять терпимость, поощрять их. Находиться в позиции «вместе с ребенком», а не над ним.

Слайд № 8

Работая долгое время в группе компенсируюей направленности, все время необходимо искать новые формы работы. Так в практику моей деятельности вошли современные технологии использования палочек Кьюзинера и игрового набора Дары Фрёбеля. Работая по тематическим неделям дает возможность использования ментальных карт. В развитии речи очень помогают мнемосхемы и мнемотаблицы.

Слайд № 9

Исследования детей нашего детского сада показывают, что около 30% воспитанников, приходящих в детский сад, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому нужно продолжать работу по созданию коррекционно- развивающей среды в ДОУ, постоянно решать задачи по здоровьесбережению воспитанников, привлечь родительскую общественность к решению совместных задач.

Слайд № 10

Таким образом, целенаправленно организованная образовательная коррекционно-развивающая среда в детском саду играет большую роль в гармоничном, здоровьесберегающем развитии и воспитании каждого ребёнка с ОВЗ. Благодаря выполнению всех вышеупомянутых технологий у детей формируется чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его, что также обеспечивает сохранение здоровья ребёнка, как психическое, так и физическое, а так же комплекс данных мер способствует всестороннему развитию наших дошколят.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии во всестороннем развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии во всестороннем развитии детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко (УИ 227817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД