Галина Чвилёва
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Развитие речи «Я и моя семья»
Занятие № 5.
(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 20-22)
Программное сод-е:
— связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке;
— словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса -онок; учить различать слова с противоположным значением (большой — маленький);
Публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС, Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
— звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]
(в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.
Материал: домик-ширма; игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок).
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Рассматривание лошади на картине.
Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам прискакал?
Дети. Лошадь.
Воспитатель. Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно.)
Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?
3. Лошадь и её детёныш – звукоподражание.
Дети. И-и-и.
Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. А кто детеныш у лошади? (Показывает игрушку.)
Дети отвечают.
Правильно, жеребенок.
4. Д/и «Большой – маленький».
Посмотрите: мама — большая лошадь, а ее детеныш — жеребенок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?
Дети произносят звукоподражание.
Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.
А это кто к нам прибежал?
Дети отвечают. Как пищит мышка?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Пи-и-пи-и— это так мышка зовет своего сыночка.
Кто ее сыночек? (Показывает игрушку.)
Дети. Мышонок.
Воспитатель. Мама-мышка большая, а мышонок какой?
Дети отвечают.
Да, сынок-мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?
Дети произносят звукоподражание.
Чей это детеныш мяукает: мяу-мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах.)
Кто его мама? (Показывает игрушку.)
Дети. Кошка.
Воспитатель. Это мама-кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?
Дети. Котенок. Воспитатель. Мама-кошка большая. Как она мяукает?
Произносится звукоподражание низким голосом. А ее сынок-котенок — маленький. Как он мяукает?
Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.
Дети произносят звукоподражание.
5. Физкультминутка
Игра «Автомобили»
Воспитатель. Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: би-ип-би-ип.
Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукосочетание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.
6. Описание игрушек.
Воспитатель. В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть.
После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.
А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукосочетания низким или высоким голосом.) Пи-и-пи-и — кто это пищит так тоненько?
Дети отвечают.
Правильно, это мышонок. И-и-и — а сейчас кто кричит?
Дети отвечают.
Да, это жеребенок, детеныш лошади.
В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.
Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется?
Дети отвечают.
Это детеныш лошади. Кто у лошади детёныш?
Дети отвечают.
А это детеныш кошки. кошкин сыночек.
Дети. Котенок.
Воспитатель. Он.
Дети. Хороший, маленький, пушистый.
Воспитатель. У него.
Дети. Зеленые глаза.
Воспитатель. Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу.
Кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка?
Дети отвечают по желанию.
7. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось.