Анастасия Лапицкая
Родительское собрание «Первый раз в детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»
Протоколы
Вторая младшая группа «Ромашки»
2018-2019 г.
Протокол № 1
От 28.09.2018 г.
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовало: 11 человек
Тема собрания : «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:
1. Знакомство с родителями воспитанников.
Публикация «Родительское собрание „Первый раз в детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Выступление психолога детского сада Соколовой Т. В. «Адаптации детей к условиям детского сада».
3. Правила нашей группы.
4. Выбор родительского комитета.
Ход собрания
1. По первому вопросу выступила воспитатель группы Сухарькова Н. М.
Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся.
Дети очень любят играть в игру, которая называется «Волшебная палочка». Цель игры - знакомство, установление доверительного контакта, сплочение. У меня в руках палочка, начинаю я – говорю свое имя и отчество, передаю ее соседу, дальше по кругу, а вы по очереди называете имя ребенка, одно слово о нем, свое имя и отчество. Вот мы и познакомились. Надеюсь, что и мы с Вами будем единым целым как этот круг на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
2. По второму пункту выступила психолог Соколовой Т. В. Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода Легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Это все надо пережить и (взрослым) в это время надо вести себя правильно. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным.
3. Правила нашей группы. Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями. Дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив! Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей. Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
4. Выбор родительского комитета.
Председатель:
Зам. председателя:
Секретарь:
Решение родительского собрания :
1. Принять к сведению информацию о режиме дня дошкольника.
2. Принимать активное участие в жизни группы.
Председатель:
Секретарь:
Протокол № 2
От 31.01.2019 г.
Присутствовало: 18 человек
Отсутствовало: 9 человек
Тема собрания : «Какие игрушки необходимы детям»
Повестка дня:
1. Сообщение для родителей «Какие игрушки необходимы вашим детям».
2. Конкурс «Игрушка своими руками».
3. Безопасность на дорогах.
Ход собрания:
По первому вопросу выступила воспитатель группы Лапицкая А. М.
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях.
4. во второе собраниеХотелось привлечь ваше внимание к теме нашего собрания, которое проходит под девизом: «Родители – за безопасность движения!» Проблеме детского дорожного травматизма в нашей стране уделяется особое внимание, потому что эта проблема уже приобретает признаки национальной катастрофы. Статистические данные ужасающие! Дорожных происшествий со смертельным исходом детей становится всё больше и больше, и причиной увеличения числа детского дорожного травматизма является негативный пример родителей. И в конце хочется надеется, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.
Решение родительского собрания :
1. Принять к сведению информацию о выборе игрушек для ребенка.
2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.
3. Контролировать детей при выборе игрушек
Председател
Секретарь:
Протокол № 3
От 26.04.2019 г. Присутствовало 16 человек
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.
Задачи:
Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования.
Показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.
Повестка дня.
1. Вступительная часть. Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему и цель собрания.
2. Основная часть. Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными спсобами. Родители выполняют рисунки.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Решение собрания.
По первому вопросу слушали доклад Есяковай В. Г.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Тема нашей сегодняшней встречи «Нетрадиционные техники рисования» и пройдет она в форме совместной деятельности детей, родителей.
Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
II. Основная часть.
По второму вопросу Валентина Геннадьевна объяснила методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
«Рисование ладошкой», «Рисование пальчиком», «Рисование манкой»,
«Оттиск мятой бумагой». «Отпечатки листьев», «Восковые карандаши + акварель».
Творческая минутка: практический этап для родителей и детей.
Родители и дети выполняли работы, используя нетрадиционные способы рисования.
III. Заключительная часть.
Подведение итога собрания. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Отзывы родителей о совместной деятельности с детьми.
Решения собрания.
1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием.
2. При рисовании использовать самые разнообразные техники и материалы.
3. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.
Председатель:
Секретарь: