Инга Капанадзе
Конспект занятия «Снежные комки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: формировать эстетические представления об особенностях использования разбелённой гаммы.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изображению снежных комков.
2. Познакомить детей с техникой «рисование с помощью пищевой плёнки».
3. Учить детей смешивать цвета, получая разбелённую цветовую гамму.
4. Продолжать учить наносить круговыми движениями мазки по форме листа.
5. Формировать чувство цвета в процессе получения оттенков разных цветов.
6. Расширить словарь: разбелить, снежные комки.
7. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект занятия „Снежные комки“» размещена в разделах
Материалы и инструменты:
бумага для акварели (листы округлой формы разного формата);
гуашевые краски;
акварельные краски;
пищевая плёнка;
кисти разного размера;
стаканчики для воды, тряпочки для кисточек, влажные салфетки;
фартуки.
Методические рекомендации.
Первый шаг: в начале занятия целесообразно провести игру «Светлая дорожка». Суть игры заключается в том, что детям предлагаются карточки различных оттенков одного цвета (от самого светлого, до локального). Задача детей – разложить карточки по возрастанию и убыванию насыщенности оттенков. «Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые гномики. Они все разных цветов. Кто из них красного цвета? Жёлтого?.» Дети показывают на гномиков указанных цветов. При ошибке педагог помогает им исправить неверный выбор. «Но гномикам нужна помощь, они хотели выложить из кирпичей дорожки к домикам, но был сильный ветер и кирпичи все перепутались. Нужно разложить кирпичики от самого светлого до самого яркого. Сначала мы выкладываем кирпичик самый, самый светлый, потом чуть-чуть поярче, потом ещё ярче и так до самого яркого». Дети составляют дорожки, а педагог при необходимости корректирует их деятельность. «Ну вот, дорожки и готовы, теперь гномики не заблудятся и всегда смогут найти дорогу к своему домику. Молодцы, ребята, спасибо вам за вашу отзывчивость».
Второй шаг: «Ну, а теперь мы с вами приступаем к одному очень важному заданию. Сегодня мы будем рисовать снежные комки. А что такое комки? Это такие шары, которые сделали из снега. Мы с вами уже знаем, что снег белый, но когда на него светит солнышко, он кажется то желтоватым, то розоватым, а то оранжевым. Когда же снег освещает луна, он кажется голубым, зеленоватым и даже сиреневым. Поэтому, свои комки мы будем рисовать разными цветами. Но нужно помнить, что в каждый цвет мы будем добавлять белый цвет. Например, если я беру, к примеру, красный цвет, то я обязательно добавляю белый цвет, и у меня получается розовый. Если я беру синий цвет, добавляю белый – получается голубой. А теперь посмотрите, как мы будем рисовать комки. У вас на столах листочки, округлой формы, похожие на снежные комки. Чтобы комки были похожи на настоящие, мы берём широкую кисточку, набираем краску и обводим кисточкой по краю комочка, у нас получился круг. Потом внутри мы рисуем ещё один круг и так пока не закроем весь комок». Педагог демонстрирует способ заполнения краской листов бумаги, имитирующих снежные комки.
Третий шаг: после того как педагог покажет и подробно пояснит особенности рисования комков, дети приступают к самостоятельному выполнению задания. Педагог направляет деятельность детей. «Кисточка гуляет плавно, между кружочками не оставляем белую бумагу. Представьте себе, что вы размешиваете кашу, и вместо ложки у вас кисточка. Вот так и рисуем: кружок за кружочком. Не забывайте смешивать цвета, добавлять белую краску, чтобы снежные комки были радостные, весёлые, нежные и пушистые. Пока комки ещё не высохли, накроем их такой волшебной плёнкой и помнем её. А теперь оставим комки подсыхать». Педагог помогает детям накрыть листки плёнкой, чтобы получился эффект снежного комка.
Четвё ртый шаг: как только комки подсохнут, дети аккуратно убирают плёнку. «Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились снежные комки, совсем как настоящие. Вот ими мы и будем украшать наш зал.