Михеева Любовь
Конспект ОД «Сказочные герои в стране финансовой грамотности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сказочные герои в стране финансовой грамотности».
(5 – 6 лет)
Цель:
Знакомить детей с финансовыми понятиями.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Расширить представления о финансовых понятиях; закрепить знание о рекламе; формировать правильное отношение к деньгам; представить способы классификации предметов, развивать фантазию и творческие способности
Материал:
картинки сказочных героев; игры на липучках; деньги, бумага, карандаши, карточки с продуктами; вещами, предметами быта.
Занятие
Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня мы пойдем в гости к Сове, да именно к Сове. Она нас пригласила к себе в гости. Сова необыкновенная, у нее много книг, она любит читать. Живет Сова в стране финансовой грамотности, все жители этой страны называют ее Умной Совой.
Ребята, а вот и она, как всегда читает. Здравствуйте Сова, как поживаете?
Хорошо. Вот мы и пришли к вам в гости, в стану финансовой грамотности.
Сова предлагает нам погулять нам, посмотреть, как живут жители этой страны.
Ребята, посмотрите,чей такой красивый дом?
Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:
Загадка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
(Три медведя выходят из дома)
Ребята, а вы знаете, чем занимаются медведи в лесу?
Дети: Собирают мед.
В этом году семья медведей собрала много меда и хотела продать другим животным. Чтобы продать товар нужно сделать рекламу этого товара.
Реклама – это вся информация о товаре, который продается.
Ребята, поможем медведям сделать рекламу меда?
Игра «Собери картину»
Теперь медведи с помощью рекламы – картины продадут мед.
Предлагаю отгадать следующую загадку:
Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
(«Заюшкина избушка»)
Вот и лиса сидит на пеньке грустная. А почему она грустная?
Она осталась без дома. Где же ей жить?
Ребята, что можно посоветовать лисе?
Дети: купить или построить дом.
Для того, чтобы купить или построить дом нужны деньги.
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары или услуги. Деньги бывают металлические (монеты) и бумажные со знаками.
Давайте расскажем лисе, как можно получить деньги.
Деньги получают взрослые за свой труд.
Кто из взрослых в вашей семье работает и кем?
Дети рассказывают.
И за свой труд они получают – деньги.
Ребята покажем лисе что можно, а что нельзя купить за деньги.
Игра с карточками «Что можно и что нельзя купить за деньги»
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
(шагают на месте)
Будем денежки считать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Раз монетка, два монетка
(правую руку поднимаем вверх, затем левую поднимаем вверх)
Три монетка, четыре монетка.
(руки опускаем вниз по очереди)
Раз и два присесть и встать.
Раз и два вперед прогнуться.
Раз и два назад прогнуться.
Вот и снова мы к занятиям готовы.
Ребята, посмотрите, наш старый знакомый Незнайка из Цветочной Страны.
Незнайка собрался на необитаемый остров, где никого и ничего нет. Решил доказать своим друзьям, что он смелый и выносливый. Что-то он задумался, большая сумка и в ней ничего нет. Понятно, он не может решить, что самое необходимое взять ему с собой. Поможем Незнайки?
Карточки с продуктами, вещами, предметами, давайте подумаем и решим, что Незнайки взять с собой.
Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте, что Незнайки взять с собой.
Ребята, интересно в стране финансовой грамотности? Да.
Что вам запомнилось в стране? Ответы детей
Скажем Умной Сове «спасибо».