Лучший педагог года

Конспект НОД «Семья и семейные традиции» в старшей группе

Татьяна Комкова
Конспект НОД «Семья и семейные традиции» в старшей группе

Тема занятия: «Семья и семейные традиции»

Возрастная группа : Старшая группа

Образовательная область: «Развитие речи»

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД „Семья и семейные традиции“ в старшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие» что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

Цель: формирование представлений о семье и семейных традициях, объединяющих семью.

Задачи:

1. расширять представление детей о семье, о родственных отношениях;

2. активизировать и обогащать словарный запас детей;

3. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Материал: семейные фотографии, плакаты, выставка рисунков по теме «Моя семья», видеопрезентации: «Космос», Кукла «Пришелец».

Предварительная работа: беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов, рисунки детей «Моя семья».

Ход НОД:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ой ребята, что это за шум? Пойдёмте посмотрим, что там случилось (воспитатель уходит с детьми в приемную, по телевизору демонстрируется космос…. Космические звуки привлекают внимание детей.) На экране появляется инопланетяне.

Воспитатель: -Посмотрите ребята, к нам приземляется Пришелец из космоса.

Пришелец - Здравствуйте, Земляне! Вас приветствует Пришелец из далекой планеты, а для простоты зовите меня Алиен.

Нам очень нравится исследовать космическое пространство. Однажды мы направили свои космические телескопы и открыли вашу планету ЗЕМЛЯ.

Мы увидели, как живут земляне: интересно, весело и дружно и решили прилететь к вам - поселиться на вашей планете. Мы хотим узнать, что интересного есть на вашей планете. А самое главное, что такое семья? Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему Пришельцу? Расскажем о том, что такое семья? И как дружно мы в семье живем.

Воспитатель: А начнем с пальчиковой игры «Дружная семья»? (Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет заложит хорошую базу для красивой и грамотной речи. Подготовит руку ребенка к письму, разовьет усидчивость и интерес к получению новых знаний.)

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Сначала самомассаж пальчиков. 1,2,3,4,5-начинам мы играть.

Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Пришелец: Совсем непонятно, семья –пальчики -O-

Воспитатель: Нет, конечно! Ребята, давайте расскажем гостю о наших семьях.

Ребенок 1

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… семья.

За столом нас очень много:

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка –

Это вся моя… семья.

Воспитатель: - ДА! Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: всё знаете про свою семью и

родственников. Расскажите нашему гостю о своей семье.

Ребенок 1:

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Пришелец: - а кто такая мамочка?

Ребенок 2:

Мама покупает мне игрушки,

Сказку мне читает перед сном,

С мамой мы как лучшие подружки,

И друг с другом делимся добром.

Пришелец: - а кто папа?

Ребенок 3:

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

можно поделиться.

Пришелец: - а бабушка?

Ребенок 4:

Моя бабуля лучше всех -

Печет и стряпает вкусняшки.

Она рассказывает сказки,

И для меня все позволяшки.

Пришелец: - а дедушка?

Ребенок 4:

Мой дедуля самый лучший,

Даже мне готовит суши.

Папе с мамой помогает,

Бабушку оберегает.

Пришелец: - а сестра?

Ребенок 5:

Сестра родная как подруга,

Игрушки делим пополам,

Конфеты дарим друг для друга,

Совсем не скучно нам.

Пришелец: - а братик?

Братишка добрый, умный, чуткий,

Всегда поможет и поймет,

Его игрушками играю,

Когда в школу он уйдет.

Воспитатель: - Вот дорогой пришелец, теперь ты знаешь, что такое семья и кто в нее входит.

Пришелец: - Да, теперь я имею представление, семья- это очень интересно.

- Ребята, а вы знаете какой транспорт для полета в космос используют на нашей планете?

Воспитатель и дети: Да, знаем. Ракету.

Воспитатель: А давайте немного подвигаемся и покажем наши ракеты.

Физкультминутка: Я, ракета!

Пришелец: Ух, какие вы молодцы!

Воспитатель: Да, мы знаем на каком транспорте ты к нам прилетел, а вот ты догадался, что у всех наших детей семьи разные.

Пришелец: Логично, только чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Ребята, а вы как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои.

Пришелец: А что такое традиция?

Воспитатель: Традиция– это то, что соблюдается всегда. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек).

Например, традиция встречать Новый год всей семьёй,

летом вместе ездить на море,

отмечать всей семьей дни рождения, праздники и многое другое.

Ещё одна традиция – собирать семейные альбомы. Это делают во многих семьях. У кого из вас есть такие альбомы?

А ещё есть традиция - составлять своё родовое (генеалогическое) дерево.

Воспитатель: - Ребята, а как называется фотография, где изображена семья?

(ответы детей (семейная).

Воспитатель: Дорогой гость, дома ребята подготовили рисунки своей семьи, и мы сегодня организуем выставку. Ребята, а как назовем нашу выставку? (Ответы детей.)

Ребята, скажите в вашей семье какая традиция соблюдается?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогой пришелец, тебе понравились наши рассказы о семье и семейных традициях?

Пришелец: Да, очень! Я тоже хочу, чтобы у меня была семья

Подведение итогов:

Воспитатель: -Итак, ребята, еще раз напомним нашему гостю, что самое главное в жизни для каждого из нас, это…. ?

Правильно, семья!

- А какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

- И помните, ребята, что «Хорошая семья – традициями крепка».

А теперь попрощаемся с нашим гостем и пусть он расскажет на своей планете о семье и о ее традициях. И подарим ему нашу групповую фотографию на память.

До свидания, пришелец!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект заседания семейного клуба «Светлый праздник Пасха. Семейные традиции» Цель: ознакомление детей с таинством Пасхи и народными традициями. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с особенностями празднования.

Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции»Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» Лэпбук «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» - оригинальное дидактическое пособие для детей, которое в интересной игровой форме помогает.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья и семейные традиции» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 19:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД