Татьяна Комкова
Конспект НОД «Семья и семейные традиции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Семья и семейные традиции»
Возрастная группа : Старшая группа
Образовательная область: «Развитие речи»
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Семья и семейные традиции“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие» что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.
Цель: формирование представлений о семье и семейных традициях, объединяющих семью.
Задачи:
1. расширять представление детей о семье, о родственных отношениях;
2. активизировать и обогащать словарный запас детей;
3. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.
Материал: семейные фотографии, плакаты, выставка рисунков по теме «Моя семья», видеопрезентации: «Космос», Кукла «Пришелец».
Предварительная работа: беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов, рисунки детей «Моя семья».
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ой ребята, что это за шум? Пойдёмте посмотрим, что там случилось (воспитатель уходит с детьми в приемную, по телевизору демонстрируется космос…. Космические звуки привлекают внимание детей.) На экране появляется инопланетяне.
Воспитатель: -Посмотрите ребята, к нам приземляется Пришелец из космоса.
Пришелец - Здравствуйте, Земляне! Вас приветствует Пришелец из далекой планеты, а для простоты зовите меня Алиен.
Нам очень нравится исследовать космическое пространство. Однажды мы направили свои космические телескопы и открыли вашу планету ЗЕМЛЯ.
Мы увидели, как живут земляне: интересно, весело и дружно и решили прилететь к вам - поселиться на вашей планете. Мы хотим узнать, что интересного есть на вашей планете. А самое главное, что такое семья? Помогите нам.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему Пришельцу? Расскажем о том, что такое семья? И как дружно мы в семье живем.
Воспитатель: А начнем с пальчиковой игры «Дружная семья»? (Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет заложит хорошую базу для красивой и грамотной речи. Подготовит руку ребенка к письму, разовьет усидчивость и интерес к получению новых знаний.)
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Сначала самомассаж пальчиков. 1,2,3,4,5-начинам мы играть.
Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Пришелец: Совсем непонятно, семья –пальчики -O-
Воспитатель: Нет, конечно! Ребята, давайте расскажем гостю о наших семьях.
Ребенок 1
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Это моя дружная… семья.
За столом нас очень много:
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка –
Это вся моя… семья.
Воспитатель: - ДА! Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: всё знаете про свою семью и
родственников. Расскажите нашему гостю о своей семье.
Ребенок 1:
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
Пришелец: - а кто такая мамочка?
Ребенок 2:
Мама покупает мне игрушки,
Сказку мне читает перед сном,
С мамой мы как лучшие подружки,
И друг с другом делимся добром.
Пришелец: - а кто папа?
Ребенок 3:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
можно поделиться.
Пришелец: - а бабушка?
Ребенок 4:
Моя бабуля лучше всех -
Печет и стряпает вкусняшки.
Она рассказывает сказки,
И для меня все позволяшки.
Пришелец: - а дедушка?
Ребенок 4:
Мой дедуля самый лучший,
Даже мне готовит суши.
Папе с мамой помогает,
Бабушку оберегает.
Пришелец: - а сестра?
Ребенок 5:
Сестра родная как подруга,
Игрушки делим пополам,
Конфеты дарим друг для друга,
Совсем не скучно нам.
Пришелец: - а братик?
Братишка добрый, умный, чуткий,
Всегда поможет и поймет,
Его игрушками играю,
Когда в школу он уйдет.
Воспитатель: - Вот дорогой пришелец, теперь ты знаешь, что такое семья и кто в нее входит.
Пришелец: - Да, теперь я имею представление, семья- это очень интересно.
- Ребята, а вы знаете какой транспорт для полета в космос используют на нашей планете?
Воспитатель и дети: Да, знаем. Ракету.
Воспитатель: А давайте немного подвигаемся и покажем наши ракеты.
Физкультминутка: Я, ракета!
Пришелец: Ух, какие вы молодцы!
Воспитатель: Да, мы знаем на каком транспорте ты к нам прилетел, а вот ты догадался, что у всех наших детей семьи разные.
Пришелец: Логично, только чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Ребята, а вы как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои.
Пришелец: А что такое традиция?
Воспитатель: Традиция– это то, что соблюдается всегда. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек).
Например, традиция встречать Новый год всей семьёй,
летом вместе ездить на море,
отмечать всей семьей дни рождения, праздники и многое другое.
Ещё одна традиция – собирать семейные альбомы. Это делают во многих семьях. У кого из вас есть такие альбомы?
А ещё есть традиция - составлять своё родовое (генеалогическое) дерево.
Воспитатель: - Ребята, а как называется фотография, где изображена семья?
(ответы детей (семейная).
Воспитатель: Дорогой гость, дома ребята подготовили рисунки своей семьи, и мы сегодня организуем выставку. Ребята, а как назовем нашу выставку? (Ответы детей.)
Ребята, скажите в вашей семье какая традиция соблюдается?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогой пришелец, тебе понравились наши рассказы о семье и семейных традициях?
Пришелец: Да, очень! Я тоже хочу, чтобы у меня была семья
Подведение итогов:
Воспитатель: -Итак, ребята, еще раз напомним нашему гостю, что самое главное в жизни для каждого из нас, это…. ?
Правильно, семья!
- А какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?
- И помните, ребята, что «Хорошая семья – традициями крепка».
А теперь попрощаемся с нашим гостем и пусть он расскажет на своей планете о семье и о ее традициях. И подарим ему нашу групповую фотографию на память.
До свидания, пришелец!