Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 5–6 лет для старшей группы «С Днём снятия блокады Ленинграда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 5-6 лет (старшая группа).
Тема: «С Днём снятия блокады Ленинграда!»
Цель: - Беседа с детьми по истории своей страны, города-героя Ленинграда.
- Создать творческую работу, посвящённую Дню памяти блокады Ленинграда в совместном коллективном детском творчестве.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ 5–6 лет для старшей группы „С Днём снятия блокады Ленинграда!“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: - Продолжать развивать представления детей о жизни взрослых и детей во время войны.
- Расширять знания детей об истории города-героя Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.
- Продолжать развивать представления детей о том, каким был наш город в годы ВОВ во время блокады, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать людям на чью долю выпало тяжелое время войны, холода и голода.
- Продолжать развивать коллективное детское творчество, учить детей использовать в творчестве разнообразные изобразительные материалы.
- Закреплять умение детей выстраивать на большом листе бумаги композицию из готовых деталей в виде аппликации и дорисовывать гуашью необходимые по сюжету детали.
- Учить детей чтить память погибших в годы войны и относиться с глубоким уважением к тем, кто выжил в годы войны, к людям пожилого возраста, к ветеранам ВОВ.
Предварительная работа: проведение занятий в НОД по ОО «Познавательное развитие» на темы – «Блокада Ленинграда», «Дети войны», «Дорога ЖИЗНИ», «Блокадное кольцо. Прорыв блокады», «Родина – мать на Пискарёвском кладбище», и др. ОО «Речевое развитие» беседа по репродукциям картин русских художников о войне; чтение художественной литературы В. К. Дмитриев «История Санкт-Петербурга детям дошкольного возраста»; книги с рассказами и стихами для детей о войне; и мн. др. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - подготовка детей к тематическому досугу посвящённого Дню памяти снятия блокады Ленинграда (разучивание песен, стихов о блокаде); просмотр презентации «Ленинградские мальчишки» и др.
Ход НОД.
Воспитатель: - Дорогие ребята!
Прошло более 75 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осаждённого фашистскими захватчиками города Ленинграда. Однако мы не перестаём вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осаждённом городе.
БЛОКАДА… Это слово даже спустя десятилетия болью отзывается в душах не только старшего поколения, но и молодёжи, и детей старшего дошкольного и школьного возраста. В современном мире мы все конечно живём со своими радостями, и буднями, проводим праздники, встречаем весело Новый год, отмечаем Дни рождения, ездим на отдых с родителями к морю, но как только наступает конец января, как только приближается ПАМЯТНАЯ ДАТА – 27 ЯНВАРЯ «ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА», наш город, все горожане – Петербуржцы, мы не можем не вспоминать о тех событиях в годы Великой Отечественной войны. Мы не можем и не имеем права забывать о людях на чью долю выпало такое тяжкое испытание, которое привело к гибели миллионы людей. Очень многих семей коснулась эта беда и мы скорбим вместе со всем народом и со всем городом, о потере близких и родных в годы блокады.
В те далёкие годы, когда войны ещё не было люди так же как и мы счастливо жили, ходили друг к другу в гости, отмечали праздники, встречали вместе Новый год, гуляли по городу, в садах и парках вместе с детьми, но вдруг среди ясного неба, летом в июне 1941 года по радио, по громкоговорителю всем народам в России была объявлена война. И все мужчины, и даже молодые мальчишки, которые только успели закончить учиться в школе, ушли на фронт. Ушли сражаться с фашистской армией за нашу Родину. Давайте, ребята встанем и споём песню «Ленинградские мальчишки» на слова В. Коростылёва, музыка Е. Шварца.
(Мы выучили её заранее, дети поют хорошо, и хорошо понимают о чём эта песня.)
Воспитатель: - В начале войны наш народ был не готов к такому внезапному нападению на нашу страну, и несмотря на то, что наша армия сражалась в боях очень мужественно и сильно, враг всё-таки дошел со своею армией до нашего города. Вокруг нашего города образовалось «Кольцо», в котором были и наши солдаты советской армии, и фашистская армия, которая бросила к нашему городу все свои силы, чтобы взять этот город. У их главнокомандующего, у Гитлера был страшный план, он мечтал и приказал своим войскам: - Захватить Ленинград, уничтожить всех, кто в нём живёт, стрелять и бомбить город без остановки, пока не останутся от города руины. В городе наступили страшные блокадные дни…
Их было 900 – это почти 2,5 года. Была холодная зима, дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили маленькие печки-буржуйки, а в них жгли всё, что могли сжечь в доме (мебель, книги, бумагу) чтобы хоть как-то согреться. От бомбёжек содрогалось всё и люди заклеивали окна бумажными белыми полосами крест, накрест, чтобы стёкла уцелели, а при бомбёжках не поранили их. В домах не работал водопровод, поэтому люди и дети ходили брать воду с реки Невы. Об этом нам прочтёт стихотворение Александра Р.
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла
Святая Невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
В. Вольтман-Спасская. (в сокращении)
Воспитатель: - Город жил под звук метронома – это устройство помогало людям спасаться от бомбёжек и обстрелов, с помощью метронома людям давали «отбой тревоги!» когда обстрелы прекращались. А ещё по метроному людям сообщали о том, как идут бои под Ленинградом, рассказывали людям и о том, как живёт город и не сдаётся врагу, по метроному люди впервые услышали «Ленинградскую симфонию» которую написал в дни блокады композитор Д. Шостакович. Эта симфония дала веру людям в то, что город жив, будет жить и никогда не сдастся врагу.
Жизнь в городе становилась всё труднее и труднее, очень многие люди и дети погибали не только от обстрелов, но и от холода и страшного голода. Единственной возможностью для выживания у горожан стало Ладожское озеро. В суровую холодную зиму озеро замёрзло, был сильный лёд, и наша армия приняла решение отправить по льду грузовые машины с продовольствием для людей, а оттуда старались вывезти и спасти хотя бы детей. Помните, ребята мы с вами в музыкальном зале слушали песню про «Ладогу» - «Эх Ладога, родная Ладога…» - эта песня была написана о тех событиях в годы войны, эта дорога через Ладожское озеро была названа в народе «ДОРОГОЙ ЖИЗНИ!»
Девятьсот берёзок на Дороге Жизни,
Память Ленинградцам, в дни блокады жившим.
Каждая берёзка, это день блокады,
Голод и лишения, грохот канонады.
Жизни не жалея, под обстрел и в холод,
Вы же Ленинградцы, Вы не сдали город!
На Дороге Жизни, русские берёзы,
Помят Ленинградцев и роняют слёзы.
Юрий Михайлов
Дети читают стихи о блокаде :
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить!
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
М. В. Сидорова.
Люди Ленинграда, вы – герои!
Подвиг Ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу –
Ленинградцам СПАСИБО говорим!
Н. Алексеева
Воспитатель: - В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобождён от блокады.
В нашем городе на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ! Люди приносят сюда цветы – красные гвоздики, возлагают к подножию памятника и молчат…
Мы всегда должны помнить о тех людях, которые отдали свою жизнь за наше светлое будущее.
В канун Ленинградского Дня Победы хочется пожелать всем жителям блокадного Ленинграда крепкого здоровья, заботы и внимания не только родных и близких, но и всех окружающих к ним. Всем ветеранам ВОВ, всем детям блокадного Ленинграда и семьям потерявших своих родных в годы ВОВ, мы желаем МИРА НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ! Что бы наше будущее поколение, чтобы все дети в мире никогда не знали войны! Чтобы жили все в мире и согласии со всеми народами мира, пусть будущее будет счастливым и радостным, но пусть НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЮТ К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ВОЙНА…
Дорогие ребята!
Каждый год наш детский сад отмечает День ПАМЯТИ – 27 января День снятия блокады Ленинграда. Мы с вами готовимся к выступлению на мероприятии посвящённому блокаде Ленинграда. А сегодня я предлагаю всем нам объединиться и сделать творческую работу, на большом листе бумаги, это будет наше поздравление для всех с Победой нашего любимого города над врагом, с ПОБЕДОЙ города-героя ЛЕНИНГРАДА в годы БЛОКАДЫ!
Я приготовила для Вас небольшие заготовки для аппликации, давайте посмотрим все вместе, как лучше их разместить по всему листу, как лучше выстроить, композицию «ПАМЯТИ О БЛОКАДЕ!»
Совместно с детьми мы приступаем к творческому заданию. В ходе нашего творчества дети приняли решение, что аппликацию нужно дополнить рисунком, дети нарисовали реку Неву под приклеенным силуэтом города и в небе изобразили «Салют!» (Цветы – гвоздики, дети склеивали, собирали из отдельных деталей, а затем приклеивали к листу у «Вечного огня!»).
Мы поздравляем всех с Днём снятия блокады Ленинграда!
И желаем всем МИРА, СЧАСТЬЯ и ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ о войне.
Дети – поют песню А. Островского «Солнечный круг» на слова Л. Ошанина.
Пусть всегда будет СОЛНЦЕ,
Пусть всегда будет НЕБО,
Пусть всегда будет МАМА,
Пусть всегда буду Я!