Ирина Никулина
Конспект занятия «Русская народная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская народная»
Целевые ориентира в соответствии с ФГОС ДО:
Формирование элементарных представлений о восприятии музыки; формирование крупной и мелкой моторики рук; развитие выносливости и подвижности; развитие самостоятельной творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
-развивать творческий потенциал ребенка;
-учить детей танцевальным движениям и совершенствовать их исполнение;
-учить гармоничному развитию души и тела.
Публикация «Конспект занятия „Русская народная“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
-развивать у детей музыкальные способности, чувство ритма;
-развивать двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам;
- развивать музыкальную координацию движений;
- развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самосознание через приобщение к танцу;
- воспитывать интерес к музыке;
- воспитывать собранность, работоспособность;
- воспитывать музыкально-двигательную культуру.
Материалы и оборудование: рисунок русской красавицы и русского парня, одежда из бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте ребята!
Ребята, давайте послушаем песню. (Слушают песню)
О чем эта песня? (песня: Я ты он она – вместе дружная страна)
А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (ответы детей Место, где родились, где растем, где живут родные и близкие- моя семья.)
Мы с вами живем в России, значит мы (Показывая картинки) (ответы детей).
Россияне люди, какой национальности? (ответы детей)
У русского народа есть свои традиции и обычаи. Знаете ли вы, что такое традиции? (Это то, что передается от одного поколения к другому).
Какие русские народные праздники вы знаете? (День Ивана Купалы, Масленница, Пасха и т. д)
Какие традиции у этих праздников?То есть что принято делать на эти праздники? (Кушать блинчики и бить яйца –Пасха; Обливать людей –Ивана Купала; Сжигать чучело, провожая зиму и кушать блины – Масленница)
Ребята, а кто-нибудь видел, как выглядит настоящая русская красавица и русский парень?
Давайте, посмотрим на картинку и повторим, что же одето на этой девушке, а на парне? (картинки (на красавице: кокошник, сарафан расписной, сапожки с каблучком, на парне: рубаха, штаны, сапоги и кепка)
Налетел ветер и сдул одежду с девочки и мальчика, давайте поможем им. (выбирают из разной одежды нужную, сначала одевают девочку, потом мальчика)
Молодцы!
А сейчас немного поиграем перед тем, как учить русский народный танец.
ИГРА.
Сейчас будет играть музыка, когда я хлопну один раз, вы должны встать как цапли; если я хлопну два раза – вы должны сесть на пол как лягушки; если я хлопну три раза, то вы должны показать зайчика.
Теперь мы будем учить русский народный танец.
Вставайте, сейчас мы разделимся пополам, одни будут танцевать за девочек, другие за мальчиков. Чтобы не запутаться, девочки наденут кокошники.
Теперь девочки стоят с одной стороны в колонне, мальчики в другой на противоположной стороне. И перетопывающим шагом движутся впереди встают в шахматном порядке. Далее следующее движение ручки полочкой и пружинка в стороны.
Потом девочки правой рукой как бы подпирают голову, левая полочкой и кружатся вокруг себя, а мальчики делают пружинку вправо-влево.
Следующее движение, шаг в сторону при этом руки раскрываем и на пояс плюс плюс перетоп ногой и в другую сторону. Далее мы перетопом движемся в центр и строимся по линиям в 2-3 шеренги. Первая линия идет спиной, последний в 1-ой линии берет 1-го во второй линии, а последний во второй и первый в первой линии соединяют руки и мы должны стоять спиной в кругу, поэтому мы отпускаем руки и разворачиваемся лицом в круг. (После разучивания повторить 2-3 раза)
Ребята, давайте вспомним, а что же такое Родина?
Мы с вами живем в России, значит мы …Россияне.
Какие русские народные праздники вы знаете. Давайте повторим.
Россияне люди какой национальности?
Спасибо вам ребята, занятие законченно.