Получи документы

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Игры нашего детства»

Ольга Павлова
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Игры нашего детства»

Тема: «Игры нашего детства»

Цель:

Привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.

Задачи:

- Формировать знания родителей о значении игры в развитии ребенка;

- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

- Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.

План проведения:

1. Сообщение «Подвижная игра - жизненная потребность ребенка»

2. Проведение игры-задания для родителей.

3. Практическая часть «Игры нашего детства»

4. Решение родительского совета

5. Памятка родителям

Вступление.

Игра-это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир

Ребенка вливается живительный

Поток представлений,

Понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады вас видеть сегодня в нашей группе. Сегодня мы поприветствуем друг друга необычным способом. Приглашаю всех в круг, повторяем дружно:

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (потеребила напарника за ухо)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришёл? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

(все упражнения выполняются в одну и в другую сторону)

Сегодня у нас встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детками дома.

1. Сообщение «Подвижная игра-жизненная потребность ребенка».

Физиологи, считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят-движение это жизнь. Движение-это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.

- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.

- Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.

- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.

- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.

2. Проведение игры-задания для родителей.

Предлагаю вам игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если ваш ответ положительный, возьмите красный кружок, если ответ отрицательный – синий.

Каждый вечер уделяете время на игры с детьми?

Рассказываете ребенку о своих играх из детства?

Если сломалась игрушка, ремонтируете вместе с ребенком?

Купив ребенку игру, объясняете, как с ней играть, показываете разные варианты игр?.

Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду?

Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру?

Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

Игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью солнышка. Каждый из родителей по очереди зачитывает то, что написано на лучике:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивается речь ребенка;

- развивается любознательность;

- осваивается опыт человеческой деятельности;

- развивается творчество и фантазия;

- развивается память;

- развивается внимание;

- развивается мыслительная деятельность;

- игра способствует развитию навыков общения у детей;

- игра способствует эмоциональному развитию, способна снять эмоциональное напряжение.

- развивается быстрота, ловкость, смелость, выдержка

(Лучики солнышка прикрепляются на доску магнитиками)

Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у нас есть для этого свободное время и желание. И мы даем ребенку свой телефон или планшет, отправляем к телевизору или компьютеру. Хорошо это или плохо? Чего больше: пользы или вреда?

К сожалению, сейчас особой популярностью у детей и родителей пользуются компьютерные игры. А жаль. Эти игры, по-моему, приносят вреда больше чем пользы. Длительное сидение за компьютером имеет негативное влияние на организм ребенка.

• Развивается заболевание позвоночника –скалеоз,

• Ухудшается зрение

• Развивается гиподинамия (пониженная физическая активность)

• Утомляемость.

• Появляется компьютерная зависимость

• Детская агрессия и жестокость.

• Детский эгоизм и одиночество.

• Нежелание общаться с реальными людьми.

А самое главное - трата времени. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

3. Практическая часть «Игры нашего детства»

Оказывается, в прошлом осталась масса захватывающих игр, незнакомых современным детям, предпочитающим проводить время наедине с гаджетом. Коллективные, подвижные, уличные, азартные. Вы помните, как интересно это было? Давайте вспомним вместе несколько таких игр, и научим играть в них наших детей!

Не для кого ни секрет, что (дворовые игры исчезли). А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.

Игра:

1. Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки.

2. Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?

3. Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их). Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе?

- Родители давайте вместе с детьми поиграем в подвижные народные игры?

(«Колечко», «Кошки-мышки», «Ручеек», «Глухой телефон» и др.)

4. Решение родительского совета

- Поддержать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.

- Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них вместе с семьей, друзьями ребенка.

- Оформить фотовыставку «Играем дома».

- Один раз в квартал делиться опытом и организовывать досуг в группе, пополнить игровым материалам группу.

5. Памятка родителям

1. Играйте с детьми, как можно чаще.

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на не играющих детей.

Дорогие родители, мы желаем вам оставаться всегда молодыми, почаще играть со своими детьми в подвижные и не только игры и всегда быть в хорошем настроении!

Благодарим вас за то, что нашли время, чтобы прийти к нам сегодня, за то что на все наши собрания и прочие мероприятия всегда приходите очень дружно.

Публикации по теме:

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Игры нашего детства»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Игры нашего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД