юлия сухова
Рисунок лошади. Рисование по памяти и воображению
▼ Скачать + Заказать документы
Со школьных лет нам известно, что человек вышел из мира фауны и является его частью.
Неслучайно в изобразительном искусстве мир фауны в полной мере получил свое яркое и поэтическое воплощение. Если проследить эту тему в художественной истории, можно увидеть блестящие по своим достоинствам образцы изображения животных, начиная с наскальных рисунков первых неизвестных мастеров.
«Звериный стиль» в орнаменте можем видеть в народном искусстве многих стран Европы, Африки.
Изображение животных встречается в античном искусстве и в Средние века в Европе - это аллегорические и фольклорные, гротескные и сказочные образы зверей и птиц.
Публикация «Рисунок лошади, Рисование по памяти и воображению» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Так появился анималистический жанр. Кроме живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве, в литературе и других видах искусств. Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности.
Лошадь - самое востребованное и любимое животное в изобразительном искусстве.
Мы видим прекрасный наскальный рисунок лошади в пещере Ласко во Франции.
В эпоху Возрождения интерес к изображению лошади проявился в творчестве великих художников. Присутствует лошадь в произведениях таких крупнейших художников и скульпторов как Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Антонио Пизанелло, Паоло Уччело, Андреа Мантенья.
В Российской Академии художеств существовали специальный класс, а затем мастерская батальной живописи, где в большом павильоне, студенты имели возможность рисовать и писать лошадей, быков, собак и других крупных животных.
Точным изображением животных прославились художники и скульпторы России - П. К. Клодт, А, А. Лансере.
Творчество российских анималистов: В. А. Ватагина, И. С. Ефимова отмечено сочетанием познавательного восприятия животного мира с острой характеристикой декоративной выразительности образов.
Известный художник – график и книжный иллюстратор А. М. Лаптев написал фундаментальный труд «Как рисовать лошадь». А. М. Лаптев проиллюстрировал немало произведений русской классики, в том числе русские народные сказки.
Красивая вороная лошадь изображена на картине К. Брюллова «Всадница».
Три коня в разных позах изображены на картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Для того чтобы добиться таких же высот в изображении лошади надо проявить немало терпения и преодолеть определенные трудности.
Изображение птиц и животных требует пристального изучения их внешнего облика, характера пластики и конструктивного строения формы тела. Чтобы правильно изобразить животное, необходимо, прежде всего изучить строение его скелета, определяющее конструкцию всей формы: изгиб позвоночника, положение грудной клетки, место прикрепления передних и задних конечностей, очертание черепа. Не менее важным вопросом является передача движения.
Представляется важным, понимать, что рисование живого мира фауны подвластно тем же законам, как и менее подвижной окружающей природы. Всегда нужно помнить, что в основе всей живой формы будь то дерево, птица, зверь, человек лежит геометрическая форма.
Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая очень поучительны. В своем альбоме «Ускоренное руководство по рисованию» художник показывает рисование, основанное на принципах упрощения формы. Дух наблюдения и анализа пронизывают композиции и рисунки Хокусая. Аналитические разборы, помещенные в альбоме, не заслоняют ощущение натуры.
Основные этапы работы художника-анималиста над изображением лошади :
1) Композиционное размещение рисунка на листе бумаги.
2) Применяя принцип обобщения формы - приведение сложной формы к простейшим геометрическим телам, используя характерные конструктивные узлы и направление линий осей и сечений, организуем основной объем животного.
3) Учитываются пропорции - размеры головы. Шеи, туловища, хвоста и ног.
4) Намечается обобщенная форма частей.
5) Прорабатываются детали.
6) Лепим форму тоном.
Работы учащихся МАУ ДО ДШИ им. А. И. Плотнова