Анна Цыганкова
Рисование открыток к празднику 23 февраля в технике граттаж
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование открыток к празднику 23 февраля в технике Граттаж.
Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия», воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества.
Публикация «Рисование открыток к празднику 23 февраля в технике граттаж» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
образовательная: знакомство учащихся с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)
-развивающая: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования.
- обучающая: формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией.
-воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Интеграция областей: Коммуникация. Физическая культура. Здоровье. Художественное творчество. Музыка.
Оборудование: музыка, флаг РФ, картины военных (солдат, летчиков, пограничников, матросов, военной технике (танков, самолетов, кораблей военных, вертолетов). Карточки –голубого, зеленого, желтого цветов.
Палочка - «царапка», тряпочка для рук, бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска.
Предварительная работа:
Содержание НОД
Под музыку дети заходят в группу и становятся полукругом возле мольберта.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь, из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Ребенок читает стихотворение:
Енин Матвей
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель; Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину).
-Что же защищают наши военные? (Нашу Родину)
Как она называется? (Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные, солдаты нашей армии.) обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например, истребителях.
Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты) Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.
Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)
Подвижная игра
-Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает.» ( делаются карточки из картона: голубой – моряки (плавают); зелёный – пехотинцы (маршируют); жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку. Ребята, давайте сядем за столы.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем рисовать открытки для наших пап и дедушек. Посмотрите внимательно, а у нас все есть для рисования? (нет кистей, краски, карандашей).
- Правильно, и сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.
В рисовании немало разных техник,
Вам о граттаже расскажу,
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
Взяв в руки ручку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
-Сегодня мы познакомимся с одним из самых простых видов графики – это ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter)- царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.
Граттаж – техника занимательная и необычайная.
Чтобы создать рисунок нужно приготовить лист.
1. Чистый лист покрывается очень хорошо воском (свечкой)
2. Тонируется гуашью.
-Такие листы мы приготовили с вами заранее. А рисовать будем военную технику, кто- то вертолет (на котором летают летчики, кто-то танк (на котором ездят танкисты, кто-то корабль (на котором служат моряки, а дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента будем процарапывать рисунок. Так же в роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать. (показ инструментов).
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (дети сжимают и разжимают пальцы)
Девочки и мальчики (ритмично соединяют пальцы обеих рук)
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальцы на
Обеих руках, начиная с мизинца.)
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять (снова соединяем пальцы)
Мы закончили считать
Мы все в комнате сидим, (встряхиваем кистями.)
За окошко мы глядим.
Приступаем к работе:(звучит музыка). Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками. Предложить занять свои места за столами. Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками : сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.
Рефлексия
- как называют солдат из разных родов войск?
- как называется военная техника?
- с каким видом графики мы познакомились?
-что означает вид граттаж?
-что вы сегодня делали в этой технике?