Елена Полыгалина
Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством произведений устного народного творчества (сказки о животных)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Создать условия для активного использования сказки в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Образовательная – способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке; продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,
расширять представления о диких животных,
Публикация «Проект „Развитие речи детей раннего возраста посредством произведений устного народного творчества (сказки о животных)“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Устное народное творчество
- Темочки
побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения,
формировать у детей интерес к художественному творчеству.
2. Развивающая – развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческую способность.
3. Воспитательная – любовь к сказкам, бережное отношение к животным
Актуальность:
В настоящее время у родителей очень часто не хватает времени почитать ребенку книгу. И как следствие ребенок много времени проводит возле телевизора за просмотром мультфильмов. Но, все мы знаем о значимости русских народных сказках в этом возрасте для формирования полноценной личности ребенка. Поэтому, мы решили провести в своей группе данную тему, уделить больше внимания чтению русских народных сказок. Тем самым донести как до детей, так и до родителей, что именно сказка оказывает необходимое воздействие, как на психику ребенка, так и на его дальнейшее воспитание и развитие речи ребёнка.
Предполагаемый результат:
Для детей :
Повышение уровня речевого развития.
Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
Повышение интереса к книге.
Для родителей:
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе
Методы и приё мы:
1. Игровые:
- использование элементов подвижной игры
- сюрпризные моменты
- имитационные движения с элементам звукоподражания
- обыгрывание текста
2. Словесные:
- повторение речевого материала
- вопросы
- использование текстов с повторяющимися элементами
- чтение произведений со звукоподражаниями
- договаривание слов, фраз
- похвала
3. Наглядные:
-использование иллюстраций к текстам
- использование игрушек, персонажей кукольного театра
Результативность:
Повысился уровень развития речи детей
через знакомство с фольклорными произведениями;
Дети имеют представления о диких животных;
Сформулировался интерес к художественному творчеству.
Родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
Наши планы
- В дальнейшем планируем продолжить деятельность по развитию речи детей раннего возраста, расширяя словарный запас и накапливая социальный опыт.