Газимова Аида Хамитовна
Развитие математических представлений у дошкольников посредством STEM-оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие математических представлений у дошкольников посредством STEM- оборудования»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать и закреплять представления о свойствах объектов: величина, количество, форма, цвет.
2. Отрабатывать умение действовать по инструкции. Развивающие :
Публикация «Развитие математических представлений у дошкольников посредством STEM-оборудования» размещена в разделах
1. Развивать пространственное представление (сверху, снизу, слева, справа).
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность.
3. Способствовать развитию мелкой моторики. Воспитательные:
1. Воспитывать умение прислушиваться к мнению окружающих при работе в команде, в паре.
Предполагаемый результат работы с воспитанниками:
1. Сформированы представления о свойствах объектов: величина, количество, форма, цвет.
2. Сформированы операции анализа и синтеза, сравнение зрительного соотнесения и навыка прогнозирования.
3. Отработаны умения действовать по инструкции.
4. Развивается пространственное представление (сверху, снизу, слева, справа).
5. Развивается логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкая моторика.
6. Дети прислушиваются к мнению других при работе в команде и в паре.
Актуальность:
STEM – это направление в образовании является сейчас, пожалуй, одним из самых актуальных. Науке, бизнесу и промышленности остро нужны программисты,
разработчики, экспериментаторы. Нужны во всех отраслях: в медицине,
строительстве, логистике… А значит, для дошкольника, это первая ступень к будущему успешной карьере
Чтобы открыть математику для дошкольников, воспитанникам должен быть доступен STEM : дошкольная математика должна быть способом подготовки будущих учеников ко всем математическим новшествам.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Реализация плана по самообразованию 2022-2023 уч. г.
Сентябрь
Содержание работы: Изучение программы воспитания; просмотр вебинаров по стэм образованию
Содержание работы с воспитанниками: Внесение в воспитательно образовательный процесс. Совместная деятельность по дидактической системе STEM воспитанниками;
Содержание работы с семьей: Информация по дидактической системе STEM в родительском уголке.
Изменения предметно- развивающей среды : Оформление уголка по дидактическ ой системе с блоками Дьенеша и палочками Кюзенера.
Октябрь
Содержание работы: Знакомить детей с дидактическим материалом (блоки Дьенеша и
Палочки Кюзенера) Изготовление демонстрационного материала. (Блоки Дьенеша)
внедрение в работу игровых заданий.
Содержание работы с воспитанниками: Игры: «Шерлок Холмс», «Сказочное кафе»,
«Собираем бусы»; Игра «Выкладываем дорожки» - развитие памяти, внимания, умение читать схемы, умение анализировать.
Содержание работы с семьей: Разместить презентацию «Блоки Дьенеша – логическая
игра для развития и ума» в родительской группе.
Изменения предметно- развивающей среды : Картотека игровых занятий.
Ноябрь
Содержание работы: Составление дидактических игр с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюзенера;
Содержание работы с воспитанниками: Д. игра «Число и цвет» Закреплять понятие:
«который по счёту». (палочки Кюзенера) Д. игра «Сравни и объясни» - учить сравнивать предметы по убывающей (возрастающей) последовательности, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, короче, самый короткий); д/и
«Разноцветные башенки», палочки Кюзенера. Д. игра «Сравни и объясни» - учить сравнивать предметы по убывающей (возрастающей)
д/и «Разноцветные башенки», палочки Кюзенера
Содержание работы с семьей: Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе».
Изменения предметно- развивающей среды : Подбор дидактических игр по формированию математических представлений
Январь
Содержание работы: Проведение дидактических игр и упражнений с геометрическими фигурами. Разработать ОД с геометрическими фигурами.
Содержание работы с воспитанниками: «Геометрические фигуры» - закрепить знания об изученных геометрических фигурах; - развивать умение находить заданную геометрическую фигуру среди других (набор Тактильное домино «Геометрические фигуры»
Д. игра «Заполните форму» Д. игра «Новая фигура» Развивать фантазию, придумывать новые фигуры из геометрических деталей танаграм.
Содержание работы с семьей: Информация «Развитие математических способностей у дошкольников» Информацию разместить в группе Вайбер.
Изменения предметно- развивающей среды : Пополнение развивающей предметно- пространств енной среды группы. Набор тактильного домино «Геометрические фигуры»
Февраль
Содержание работы: Внедрение полых геометрических тел в познавательно-исследовательскую деятельность.
Содержание работы с воспитанниками: «Группы геометрических тел» Развивать умение объединять похожие геометрические тела в группы по одному или нескольким признакам. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1.
Игра «Что изменилось? Чего не стало?
Четвертый лишний? (набор полых
геометрических тел)
Содержание работы с семьей: Информация для родителей: «Математически е игры по дороге домой»
Изменения предметно- развивающей среды : Подбор дидактических игр с полыми геометрическими фигурами.
Февраль
Содержание работы: Разработка занятий с использованием пособий.
Содержание работы с воспитанниками: «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра д/и «Круг времени», «Аэродром «Части суток» - закреплять представление о последовательности частей суток.
д/ и: «Что сначала, что потом»
Содержание работы с семьей: Создание буклета «Математически е игры дома с ребенком».
Изменения предметно- развивающей среды : пополнить методическое,
дидактическое обеспечение. Часы магнитные демонстрационные.
Март
Содержание работы: Просмотр вебинара «Весы математические»
Содержание работы с воспитанниками: Дидактические игры на состав числа, формирование представлений о равенстве и неравенстве; Дидактическая игра «Спасатели» формировать умение сравнивать предметы по величине, массе.
Содержание работы с семьей: Информация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Изменения предметно- развивающей среды : Пополнение развивающей предметно- пространств енной среды группы Весы, «Математич еская обезьянка».
Апрель
Содержание работы: Знакомство с дидактическ ой игрой «Математич еская обезьянка»
Содержание работы с воспитанниками: Дидактические игры на состав числа
Содержание работы с семьей: Информация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Изменения предметно- развивающей среды : Картотека дидактическ их игр с «Математич еской обезьянкой».
Май
Содержание работы: Подведение итогов по теме самообразов ания, составление плана на следующий учебный год. Подбор методической литературы.
Содержание работы с воспитанниками: Провести диагностику детей.
Содержание работы с семьей: Итоговое родительское собрание: «Обобщение итогов учебного года».
Изменения предметно- развивающей среды : Фото выставка «В стране занимательн ых и веселых игр»
Список литературы
В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюзенера. М. :
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.
Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша. (под ред. Б. Б. Финкельштейн. Санкт- Петербург. ООО Корвет. 2001 г.)
Л. Д. Комарова, Как работать с палочками Кюзенера. - М. : издательство ГНОМ и Д, 2008.
З. А. Михайлова, Е. А. Носова Логико- математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2015.
Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2008.
https://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=59 https://doshkolnik.ru/pedagogika/4205-razvitie-doshkolnika.html https://www.maam.ru/
https://nsportal.ru/