Ульяна Солдаткина
Расширение знаний через ИКТ-технологию в познавательной деятельности «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Солдаткина У. А
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: Расширение знаний через ИКТ- технологию в познавательной деятельности : «Виртуальная экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы.
Культурная практика: познавательная деятельность
Публикация «Расширение знаний через ИКТ-технологию в познавательной деятельности „Виртуальная экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Культурно- смысловой контекст: «Виртуальная экскурсия в зоопарк». Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через ИКТ-технологии в познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Самостоятельно пользоваться маршрутом. Формирования представления о том, что животные делятся на классы рыбы, звери (млекопитающие, земноводные.
Обобщить знания о животных в вольере, террариуме с земноводными, рыбами аквариума.
Развивающая: Оценивать детей в терпении.
Воспитательная: Приобщать детей к миру животных, развивать у них фантазию, воображение.
Словарная работа: виртуальная экскурсия, вольер, террариум.
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных. Загадки о животных.
Дидактический материал Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме).
Оборудование:
Материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, ленты, коробка.
Инструменты: Фуражка, руль. (для водителя автобуса).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемый результат:
Знают название животных.
Умеют пользоваться маршрутом.
Знают правила поведения в зоопарке.
Умеют разделять животных на классы.
Компетенции: Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята мне пришло видео письмо давайте посмотрим кто его отправил и прослушаем.
Верно это жирафик.
Видеообращение от жителя зоопарка.
Слайд 3
Здравствуйте дорогие ребята!
Я сегодня всех ребят приглашаю в виртуальную экскурсию в зоопарк!
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите.
Зверей диких не дразните.
Близко к нам не подходите!
Задаю детям вопрос: А вы знайте что такое виртуальная экскурсия в зоопарк?
Предлагаю детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк, и узнать что такое виртуальная экскурсия в зоопарк и кто там живет.
А на чем мы можем отправиться в зоопарк? (ответы детей)
Слайд 4.
Загадка про автобус
Слайд 5.
Пока мы едем предлагаю послушать песенку про зоопарк.
Слайд 6.
Пока едем песня про зоопарк
Слайд 7.
Давайте повторим правила безопасного поведения в зоопарке.
Правила
Чтобы нам не заблудить я вам предлагаю отправить по маршруту.
Слайд 8.
Маршрут
В первый павильон который мы пойдем-это к диким животным.
Маршрут Животные в вольере
Основная часть.
Слайд 9.
1. Вольер с дикими зверями.
«Ребята что такое вольер?»
«Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
Давайте посмотрим какие животные живут в вольерах.
Слайды 10. 11. 12. 13. 14. 15.
Задает детям вопросы:
Как называется животное?
Чем покрыто тело?
Какой окрас животного? Чем питается животное?
Опасно ли для человека?
Обобщает ответы: «У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
А сейчас мы посмотрим видео как живут животные в вольере.
Слайд 16.
Продолжаем нашу экскурсию. А чтобы нам продолжить нужно вернуться на маршрут.
Видео маршрут
А сейчас мы пойдем во второй павильон и это будет террариум.
Маршрут Террариум
Мистер краб отправил нам видео и просит с ним по играть. Поиграем?
Слайд 17.
Игра «сделай так»
Слайд 18.
2. Террариум с земноводными.
На экране демонстрируется террариум.
Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?»
Обобщает ответы детей: «Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания земноводных. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
А теперь посмотрим кто живет в террариуме.
Слайды 19. 20. 21. 22. 22.
Спрашивает: «Чем земноводные отличаются от других животных?»
Как называется животное?
Чем покрыто тело?
Какой окрас животного? Чем питается животное?
Опасно ли для человека?
Видео: Давайте посмотрим, как живут животные в террариуме, как питается.
Слайд 23.
Возвращаемся на маршрут.
Видео Маршрут
Какой павильон мы не ходили? (ответы детей) правильно аквариум.
Маршрут аквариум
Слайд 24.
Посмотрите ребята здесь краб вам предлагает сделать зарядку.
Физминутка «Зарядка»
Слайд 25.
3. Аквариум с рыбами.
На экране демонстрируется аквариум.
«Что такое аквариум?»
«Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Ребята я вам предлагаю назвать тех рыб, которых вы знаете. (В случае затруднений называю рыб сама.)
Слайды 26. 27.
Выделить общие признаки рыб: строение — обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок. Кормят рыб специальным кормом.
А теперь давайте посмотрим видео как плавают рыбы в аквариуме.
Слайд 28.
Давайте вернемся на маршрут и посмотрим что там у нас осталось?
Видео маршрут
Ребята у нас осталось не открытый один павильон. Хотите узнать, что в нем?
Маршрут а вы знайте кто где живет?
Ребята посмотрите привезли новых животных? Поможем им найти свой павильон, чтоб рассадить по своим местам?
Слайд 29. 30. 31. 32.
Ребята вы все молодцы.
Слайд 33.
Посмотрите кто это?
Верно это наш жирафик давайте послушаем, что он нам скажет.
Видеообращение от героя.
Ребята спасибо, что посетили наш зоопарк!
До новых встреч!
Итог: Ребята мы по бывали в виртуальном зоопарке, что это такое?
(Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, а сегодня мы по бывали только лишь в нескольких павильонах.)
Слайд 34.
Проходите в автобус нам пара возвращаться.
Автобус возращение
Слайд 35.
Пока едем песня про зоопарк.
Рефлексия: «Солнышко»
Дети сидят в кругу в середине стоит коробочка с лентами. Ребенок тянет ленточку и рассказывает, что ему больше понравилась на виртуальной экскурсии. В итоге получается солнышко.
Педагог говорит: «ребята посмотрите какое у нас получилось веселое солнышко, я вам желаю провести этот день также весело и ярко».
Выход в другую деятельность :
Ребята кому мы можем рассказать про виртуальный зоопарк?
Как мы можем рассказать про виртуальный зоопарк (с помощью чего?