МААМ-картинки

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Чайка Татьяна Викторовна
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по природному миру во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Цели:

Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими.

Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Пробуждать к сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства) уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения, питания).

Публикация «Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе „Рассматривание и сравнение кошки и кролика“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко», «прыгает» и др.

Модели

Особенности строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки, так же – разные глаза, ноги, хвосты).

Предварительная работа

Знакомство с кошкой, рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Игра с Кисонькой-Мурысонькой.

Ход

На полу установлен «барьер», вокруг на стульях сидят дети, за меленьким столом – воспитатель. К детям на занятие приходит знакомый игровой персонаж Кисонька-Мурысонька и приносит с собой кролика (лучше живого, но можно игрушку).

Мурысонька. Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Я опять пришла к вам в гости, чтобы познакомить со своим сыночком. Мне его хозяйка принесла. Он такой же пушистый, как я, только молочко мое пить не хочет, все морковку грызет.

Воспитатель. Кисонькой-Мурысонька, а ты не ошиблась? Твой ли это сыночек? Что-то на тебя не похож. Ребята, давайте поможем Кисонькой-Мурысоньке разобраться, что за зверька она принесла. А я вам загадку про него скажу: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку». (Кролик.)

Воспитатель. Да, этот зверек похож на зайку, но живет он дома, а не в лесу, и зовется кроликом. А как называется сыночек у Кисоньки-Мурысоньки?

Дети. Котенок.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, похож ли он на сыночка Кисоньки-Мурысоньки?

Нахождение с детьми признаков различия (у кролика уши длинные, а кисоньки короткие; у кролика глаза маленькие, круглые, как пуговки, а у кошки глазки вытянутые, крупные, а затем признаков сходства. На столе у воспитателя лежат модели, дети подходят, находят нужную модель и по ней с помощью воспитателя ведут сравнение.

После рассматривания, сравнения и уточнения признаков частей тела, способов движения, питания дети вместе с воспитателем уточняют, что кролик – сыночек не Кисоньки-Мурысоньки, а мамы-крольчихи. [/i]

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 12:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД