Чайка Татьяна Викторовна
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по природному миру во второй младшей группе
Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Цели:
Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими.
Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Пробуждать к сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства) уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения, питания).
Публикация «Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе „Рассматривание и сравнение кошки и кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко», «прыгает» и др.
Модели
Особенности строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки, так же – разные глаза, ноги, хвосты).
Предварительная работа
Знакомство с кошкой, рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Игра с Кисонькой-Мурысонькой.
Ход
На полу установлен «барьер», вокруг на стульях сидят дети, за меленьким столом – воспитатель. К детям на занятие приходит знакомый игровой персонаж Кисонька-Мурысонька и приносит с собой кролика (лучше живого, но можно игрушку).
Мурысонька. Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Я опять пришла к вам в гости, чтобы познакомить со своим сыночком. Мне его хозяйка принесла. Он такой же пушистый, как я, только молочко мое пить не хочет, все морковку грызет.
Воспитатель. Кисонькой-Мурысонька, а ты не ошиблась? Твой ли это сыночек? Что-то на тебя не похож. Ребята, давайте поможем Кисонькой-Мурысоньке разобраться, что за зверька она принесла. А я вам загадку про него скажу: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку». (Кролик.)
Воспитатель. Да, этот зверек похож на зайку, но живет он дома, а не в лесу, и зовется кроликом. А как называется сыночек у Кисоньки-Мурысоньки?
Дети. Котенок.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, похож ли он на сыночка Кисоньки-Мурысоньки?
Нахождение с детьми признаков различия (у кролика уши длинные, а кисоньки короткие; у кролика глаза маленькие, круглые, как пуговки, а у кошки глазки вытянутые, крупные, а затем признаков сходства. На столе у воспитателя лежат модели, дети подходят, находят нужную модель и по ней с помощью воспитателя ведут сравнение.
После рассматривания, сравнения и уточнения признаков частей тела, способов движения, питания дети вместе с воспитателем уточняют, что кролик – сыночек не Кисоньки-Мурысоньки, а мамы-крольчихи. [/i]