Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор». Игра «Найди игрушку красного цвета»

Эрна Умняшкина
Занятие по речевому развитию «Рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор». Игра «Найди игрушку красного цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ФИО : Умняшкина Э. В

Тема: Рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор». Игра «Найди игрушку красного цвета».

Область: Речевое развитие.

Цель: Формирование умения детей слушать небольшой рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор».

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Занятие по речевому развитию „Рассказ о петушке по сюжетной картине „Птичий двор“, Игра „Найди игрушку красного цвета“» размещена в разделах

- формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы: «Кто песенку поет?», «Что делает петушок, «Как петушок машет крылышками;

- обогащать словарь детей существительными, обозначающие название птиц: петушок, курица, цыплята;

- развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету «Найди вторую игрушку красного цвета»;

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний «Ку-ка-ре-ку», «Цып-цып-цып».

2. Развивающие : память, внимание;

3. Воспитательные: заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: игрушка петух, картина «Птичий двор», перья (настоящие, крупа пшено.

Раздаточный материал: игрушки четырех цветов спектра : красного, синего, желтого, зеленого.

Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

Рассматривание и

беседа по сюжетной картинке

Упражнение с игрушкой

Дидактическая игра

«Найди игрушку красного цвета»

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

0,5 мин

0,5 мин

3-4 мин

1 мин

2-3 мин

1 мин

Выхожу к детям с игрушкой петуха. Обращаю внимание детей на игрушку.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (показываю игрушку)

- Ребята вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный? (Дети отвечают.)

- А теперь садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно.

- Для того чтобы узнать, кто на птичьем дворе самый главный, я предлагаю вам послушать мой рассказ.

Показываю сюжетную картинку «Птичий двор».

- Кто песенку поет: «Ку-ка-ре-ку»? ( дети: Петушок) Петушок-золотой гребешок.

- Где он? (дети показывают)

- Давайте его позовем: «Цып-цып-цып» (дети повторяют)

Беру игрушку петушка.

- Кто услышал нас? ( дети: Петушок)

Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)

- Как поет петушок? ( дети: Ку-ка-ре-ку)

Прошу ответить на вопрос (спрашиваю 2-3 детей)

Показываю пшено.

- Это корм - пшено. Что это? ( дети: Пшено)

Прошу назвать корм (спрашиваю 2-3 детей)

Беру пшено в щепотку и кормлю петушка. Петушок клюет пшено.

- Что делает петушок? ( дети: клюет пшено)

Прошу ответить на вопрос (спрашиваю 2-3 детей)

Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами: «Ку-ка-ре-ку!»

- Как петушок зовет курочку с цыплятами? ( дети: Ку-ка-ре-ку)

Прошу ответить на вопрос (спрашиваю 2-3 детей)

Ставлю на стол игрушку петушка. Посмотрите на петушка. Вот его головка, лапки, хвостик, крылышки.

- Как петушок машет крылышками? (дети показывают)

- Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв? (дети показывают)

Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (Показываю настоящие перья). Они мягкие и легкие. (Даю потрогать перья, затем подбрасываю их, и дети смотрят, как они медленно падают)

Обращаю внимание на стол. На столе находятся игрушки четырех цветов спектра : красного, синего, желтого, зеленого.

Каждому ребенку предлагаю по одной игрушке красного цвета. Затем по моему заданию дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называя игрушку и ее цвет.

- Ребята, какие вы молодцы. Вам понравился мой рассказ о петушке? (ответы детей)

- Давайте с вами вспомним, кто на птичьем дворе самый главный? (ответы детей)

- Ребята, давайте покормим нашего петушка.

Дети вместе с воспитателем находятся в центре группы.

Дети сидят на стульях полукругом.

Рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети стоят около стола.

Дети стоят около стола.

Дети сидят на стульях полукругом.

Дети кормят петушка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4–5 летДидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4–5 лет Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4-5 лет. Дидактическая игра — это игра только.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цветаРазноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета. Ещё летом я в своей группе решила провести разноцветную неделю, где каждый день.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор». Игра «Найди игрушку красного цвета»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 02:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор». Игра «Найди игрушку красного цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Эрна Умняшкина (УИ 861517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД