Эрна Умняшкина
Занятие по речевому развитию «Рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор». Игра «Найди игрушку красного цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ФИО : Умняшкина Э. В
Тема: Рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор». Игра «Найди игрушку красного цвета».
Область: Речевое развитие.
Цель: Формирование умения детей слушать небольшой рассказ о петушке по сюжетной картине «Птичий двор».
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Занятие по речевому развитию „Рассказ о петушке по сюжетной картине „Птичий двор“, Игра „Найди игрушку красного цвета“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные игры
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы: «Кто песенку поет?», «Что делает петушок?», «Как петушок машет крылышками?»;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающие название птиц: петушок, курица, цыплята;
- развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету «Найди вторую игрушку красного цвета»;
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний «Ку-ка-ре-ку», «Цып-цып-цып».
2. Развивающие : память, внимание;
3. Воспитательные: заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: игрушка петух, картина «Птичий двор», перья (настоящие, крупа пшено.
Раздаточный материал: игрушки четырех цветов спектра : красного, синего, желтого, зеленого.
Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
Рассматривание и
беседа по сюжетной картинке
Упражнение с игрушкой
Дидактическая игра
«Найди игрушку красного цвета»
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
0,5 мин
0,5 мин
3-4 мин
1 мин
2-3 мин
1 мин
Выхожу к детям с игрушкой петуха. Обращаю внимание детей на игрушку.
- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (показываю игрушку)
- Ребята вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный? (Дети отвечают.)
- А теперь садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно.
- Для того чтобы узнать, кто на птичьем дворе самый главный, я предлагаю вам послушать мой рассказ.
Показываю сюжетную картинку «Птичий двор».
- Кто песенку поет: «Ку-ка-ре-ку»? ( дети: Петушок) Петушок-золотой гребешок.
- Где он? (дети показывают)
- Давайте его позовем: «Цып-цып-цып» (дети повторяют)
Беру игрушку петушка.
- Кто услышал нас? ( дети: Петушок)
Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)
- Как поет петушок? ( дети: Ку-ка-ре-ку)
Прошу ответить на вопрос (спрашиваю 2-3 детей)
Показываю пшено.
- Это корм - пшено. Что это? ( дети: Пшено)
Прошу назвать корм (спрашиваю 2-3 детей)
Беру пшено в щепотку и кормлю петушка. Петушок клюет пшено.
- Что делает петушок? ( дети: клюет пшено)
Прошу ответить на вопрос (спрашиваю 2-3 детей)
Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами: «Ку-ка-ре-ку!»
- Как петушок зовет курочку с цыплятами? ( дети: Ку-ка-ре-ку)
Прошу ответить на вопрос (спрашиваю 2-3 детей)
Ставлю на стол игрушку петушка. Посмотрите на петушка. Вот его головка, лапки, хвостик, крылышки.
- Как петушок машет крылышками? (дети показывают)
- Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв? (дети показывают)
Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (Показываю настоящие перья). Они мягкие и легкие. (Даю потрогать перья, затем подбрасываю их, и дети смотрят, как они медленно падают)
Обращаю внимание на стол. На столе находятся игрушки четырех цветов спектра : красного, синего, желтого, зеленого.
Каждому ребенку предлагаю по одной игрушке красного цвета. Затем по моему заданию дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называя игрушку и ее цвет.
- Ребята, какие вы молодцы. Вам понравился мой рассказ о петушке? (ответы детей)
- Давайте с вами вспомним, кто на птичьем дворе самый главный? (ответы детей)
- Ребята, давайте покормим нашего петушка.
Дети вместе с воспитателем находятся в центре группы.
Дети сидят на стульях полукругом.
Рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети стоят около стола.
Дети стоят около стола.
Дети сидят на стульях полукругом.
Дети кормят петушка.