Светлана Нургалеева
Проект «Секреты божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема работы «Я-Исследователь» Название работы «Секреты божьей коровки»
Вид проекта. Познавательно –информационный.
Продолжительность. Краткосрочный.
Участники. Дети младшей-средней группы «Гномики», воспитатель Нургалеева С. А.
Актуальность:
Заложить любовь к природе родного края можно только в раннем детстве. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка.
Цель проекта. Знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.
Публикация «Проект „Секреты божьей коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
-Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- Формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения;
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках;
- Формировать чувства близости и сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
- Обогатить словарь детей новыми словами;
- Знакомить с малыми фольклорными жанрами;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Предполагаемые результаты.
Дети знают и называют насекомое - божью коровку, имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, ползает).
Этапы работы:
1Подготовительный этап. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки для игровой деятельности, художественную литературу по теме, иллюстративный материал.
3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
4. Составить план мероприятий на неделю.
2 Основной этап.
Выполнение проекта определили по следующим направлениям: игровая деятельность, познавательная деятельность, речевое развитие, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая
деятельность Дидактические игры: «Разрезные картинки – насекомые», лото «Насекомые», «Приключения божьей коровки», «Собери насекомое»
Подвижные игры:«Божья коровка»,«Найди свой домик», «Вот выходим мы на луг».
Внесение образной игрушки – божья коровка.
Познавательное развитие Рассматривание альбома «Насекомые».
Рассматривание иллюстраций.
Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. (приложение 1).
Речевое развитие Чтение стихотворений и рассказов о божьей коровке.
Заучивание заклички (приложение 2).
Пальчиковая гимнастика (приложение 3).
Продуктивная деятельность Рисование: работа с раскрасками.
Аппликация: «Божьи коровки на травке».
Лепка: «Божьи коровки».
Работа с родителями Выставка детских работ по теме.
Пожелание вместе с детьми понаблюдать за насекомыми в природе во время совместных прогулок.
3 Заключительный этап. Презентация проекта.
Выставка детских работ.
Проект был закончен. Однако, родители предложили почаще проводить такие мини-проекты, которые детям дают конкретные знания в довольно короткий срок. Родителям очень понравилось именно то, что инициаторами являются сами дети и выступают исследователями.
Опыт показал, что благодаря оперативной и хорошо продуманной деятельности, детский сад и семья действительно становятся партнёрами в воспитании детей. Родители активны, заинтересованы жизнью детей в детском саду.
Реализация проекта
Рассматривание игрушки божья коровка
Надевает это кроша
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко это…
(Божья коровка).
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Пальчиковая гимнастика
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ
Чёрная головка, в крапинку бока, -
Божья коровка, дай молока!
Дам тебе я хлеба целый каравай,
И тогда на небо к деткам улетай.
Пожуют пусть хлеба вместо молока,
Поживут средь неба, словно облака.
Маленькие, в крапинку,
В маменьку, да в папеньку.
Настольные игры:
«Разрезные картинки – насекомые», лото «Насекомые», «Приключения божьей коровки», «Собери насекомое»
Подвижные игры
«Божья коровка»,«Найди свой домик», «Вот выходим мы на луг».
Изобразительная деятельность. работа с раскрасками.
Лепка «Божьи коровки».
Аппликация «Божьи коровки на травке».
Оформление
Результаты
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали божью коровку, познакомились с особенностями ее внешнего вида, повадками, отмечали ее роль в природе. Это позволило, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой.
Вывод:
необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым, ценить красоту природы и помогать ей.
Не обижайте лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа – мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.