Екатерина Нестеренко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : старшая группа
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: Формировать у ребенка математические представления, умение использовать свои знания и умения.
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Продолжать учить детей с помощью знаков «-», «+», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнении 2-х предметов.
3. Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение геометрических фигур на плоскости.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, мышления.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.
Предварительная работа:
Заучивание правила, сравнивание чисел.
Словарная работа:
Числовое выражение, геометрические фигуры.
Материалы и оборудование :
Аудиозапись, билеты, карточки с числовыми значениями, карточки с числами, таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математике. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять.
При расчетах непременно математика нужна.
Без неё побед не будет, а победа - это мы.
Без неё российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Дети. Но перед путешествием нам надо повторить правила поведения.
-Ты сиди за столом стройно и веди себя достойно.
Стол- ведь это не кровать и на нем нельзя лежать.
Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам билеты, в котором указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на цифру на билете и займите своё место.
Садитесь удобней, и в путь!
(аудиозапись) 1. Остановка «Математическая разминка».
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.
Назовите соседей чисел 3,5,7,9.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие.
(аудиозапись) 2. Следующая остановка знаков».
Поспорили между собой знаки: «-», «+», «=».
Знаки спорят: Где чьё место, где здесь больше, где равно?
Нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. После выполнения, дети «читают» получившуюся запись 3+2=5
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
(аудиозапись) 3. Остоновка счётная».
Воспитатель: вы попали на прекрасную поляну, где живут много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4,5,6,7…9; 6,7,8…10; 8,7,6…4;
(дети отвечают с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
(аудиозапись) 4. Остановка «Минутка для отдыха».
Пришло время отдыхать- физ. минутка.
Я прошу подняться вас- это раз.
Повернулась голова- это два.
Руки в бок, вперед смотри-это три
На четыре- поскакать.
Две руки к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Воспитатель: вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
(аудиозапись) 5.»Фигурная».
Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрим таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите у себя на месте точно так же.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте себе похлопаем!
Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается.
Игра «Будь внимателен».
На доске расположены фигуры (геометрические). Ребята запомните их расположение. Воспитатель меняет их местами. Дети должны определить и рассказать, что изменилось.
(аудиозапись) 6. Остановка «Конечная».
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? На каких станциях вы побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня познакомились, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.