Кабак Раиса Георгиевна
Конспект итогового занятия-практикума с использованием палочек Кюизенера и геоборда «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия-практикума
по кружку «Умный малыш»
с использованием палочек Кюизенера и геоборда
(средняя группа)
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель 1-й категории:
Кабак Раиса Георгиевна
МБОУ СОШ № 29,
ДО «Акварельки»
г. Химки
Публикация «Конспект итогового занятия-практикума с использованием палочек Кюизенера и геоборда „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Палочки Кюизенера
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение различать и называть цифры до 10;
- закреплять цвета;
-упражнять детей сравнивать предметы по ширине;
- упражнять детей в пространственной ориентации;
-учить сравнивать предметы по длине с помощью палочек, резиночек; обозначать словами результат сравнения, моделировать предмет по словесной инструкции;
-развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;
-развивать умение мыслить, рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, правильно отвечать на них.
Развивающие.
Развивать логическое мышление, активизировать речь;
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать лесным животным.
Предварительная работа.
Повторение цифр; дидактические игры: «Кто где живет?», «Укажи дорогу», «Найди отличия».
Оборудование и материалы:
Письмо - свиток, голубь, картинки животных, картинки –отличия, цветок с 10 лепестками, пазлы с цифрами, две полоски (бумажные или из ткани) одинаковые по длине, но разные по ширине, мягкие игрушки белка, заяц, ёжик, медведь, крот, пчела, сова, лиса, волк, деревья, таблички на столе «Умелые ручки», «Художники», «Эколята», компьютер, грибочки (угощение для детей).
Раздаточный материал: набор цветных палочек Кюизенера, геоборды и резиночки разного размера и цвета.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас в зале сидят гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте.
Коммуникативная игра. «Подари улыбку»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: ребята слышите? Кто-то к нам стучит в окно….(воспитатель подходит к окну, берёт свиток). Это голубь, принес нам свиток.
Интересно от кого послание. Как это узнать?
Дети. Надо прочитать послание.
Воспитатель. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята группы «Ягодка». В лесу прошёл сильный ураган и у лесных животных появились большие проблемы. Помогите, пожалуйста.
В помощь высылаю подсказки. С уважением, Белочка».
Воспитатель. Ребята, поможем лесным животным?
Дети. Да. Поможем.
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
Воспитатель: Как же мы попадем в сказочный лес (дети предлагают свои варианты?
Воспитатель: Ребята, мы очень часто передвигались на различных видах транспорта, но сегодня предлагаю вам отправиться в сказочный лес по цифровой дорожке. Вот она (большие пазлы с цифрами).
Воспитатель: Ой, ребята, нашу дорожку тоже ветер разнес в разные стороны.
Что же нам делать? Смотрите, здесь есть подсказка.
1. Подсказка «Помогите собрать цифровую дорожку».
Соберите пазлы в соответствии с цифрами и постройте дорожку, расставляя пазлы с цифрами по порядку (на полу лежат пазлы с цифрами, дети строят дорожку и складывают цифры по порядку).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, нас на полянке встречает Белочка….
-Здравствуй, Белочка! Мы готовы вам помочь!
Давайте прочитаем вторую подсказку, чем можем помочь животным.
2. Подсказка «Кто, где?»
Из-за урагана все животные, птицы, насекомые спрятались. Давайте посмотрим, кто где спрятался (уточнение и закрепление правильного употребления предлогов НА, МЕЖДУ, ОКОЛО, НАД, ПОД, ЗА. (дети должны составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги).
3. Подсказка «Укажи дорогу».
Воспитатель: Во время урагана все дороги покрылись мусором. Животным очень трудно добраться домой. Нам нужно им показать в какую сторону нужно двигаться, чтобы добрались домой. Укажите стрелками дорожки, которые показывают, направо - жёлтым цветом, налево - зелённым, вверх – красным, а вниз – синим.
Воспитатель: Молодцы дети. Идем дальше. На очереди следующая подсказка: вы найдёте задание, если пойдете по широкой дороге. Какая из этих дорог широкая (дороги разной ширины).
Дети: Красная дорожка шире.
Воспитатель: Правильно пойдемте по красной дороге она шире.
4. Подсказка «Помоги цветку».
Сильный ветер повредил нашу ромашку, разнёс все его лепестки. Вы сможете помочь цветку собирать свои лепестки. если найдёте на этих картинках 10 отличия.
Дети находят отличия и собирают ромашку, одно отличие отмечают одним лепестком. Таким образом, дети собирают ромашку, ставят по порядку лепестки с цифрами от 1 до10.
5. Подсказка «Работа в мастерской»
(Заяц, ёжик и белка сидят грустные.)
Воспитатель: Вы почему плачьте, друзья?
Белка: Я пригласила друзей на день рождения, сильный ветер унёс все мои
салфеточки, которые я приготовила для гостей.
Заяц: А я рисовал картину для Белочки на день рождения, и тоже ветер унёс мою картину.
Ёжик: Я грустный, потому что из-за урагана не успел собирать любимые
грибочки, подарок для Белочки.
Воспитатель: Не переживайте, наши ребята помогут вам справиться с
заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы успели быстро справиться с заданиями,
предлагаю делиться на 3 подгруппы, «Умелые ручки»,
«Художники», «Эколята». Прошу занять свободные места.
Воспитатель:
- Группа «Умелые ручки» помогут Белочке. С помощью геоборда, будут приготовить салфеточки для гостей.
- Группа «Художники» помогут Зайчику, с помощью цветных палочек нарисовать картину «Самое дорогое на свете».
- Группа «Эколята» помогут Ёжику собирать грибы, с цветными палочками или резиночками (на выбор).
Музыкальная пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем начинать работу предлагаю разминать свои пальчики (на усмотрение воспитателя).
Воспитатель: - Ребята, мы помогли животным? Значит, мы справились, помогли белочке. Белочка благодарит вас и дарит корзину с угощениями, сладкие грибочки.
Дети. Спасибо.
– Попрощаемся с животными. Нам пора возвращаться назад.
Вот мы вернулись обратно в детский сад.
Ребята, где мы сегодня были? (В лесу)
Вам понравилось путешествие?
Что мы делали? (помогали лесным животным найти дорогу домой, кто где спрятался, нашли отличия, рисовали картину с помощью цветных палочек, рисовали салфетки с помощью резиночек….
Скажем всем до свидания.