Елена Молибога
«Путешествие в сказку осени». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятие по изобразительной деятельности с использованием сказкотерапии :
«Путешествие в сказку осени»
Программное содержание:
Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на живописные пейзажи, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности, показать, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может передать время года
Публикация «„Путешествие в сказку осени“, Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи : развивать желание высказываться по поводу увиденного
- обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими тер-минами;
- побуждать к поиску цвета и цветовых сочетаний;
-учить выражать настроение в рисунке,;
- закрепить знания детей о получении цвета при смешивании красок;
- развивать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: репродукции картин : «Золотая осень» И. Левитана, «На пороге осени» Н. П. Федосов, «Поздняя осень» И. Шишкин.
Предварительная работа: Закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах. Художественно – развивающие игры «Подбери цвета», «Собери букет», «Семь цветов радуги», «Найди по палитре».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие. Только это необычное путешествие, мы отправимся в «Осеннюю сказку», а поможет нам в этом, угадайте кто (звучит загадка)
Пушистая вата
По небу плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (тучка)
- Правильно это тучка подружка Осени, она к нам в гости пришла и хочет сказку рассказать. Садимся все на тучку закрываем глазки, отправляемся в путь! Релаксация: «Тучка, тучка – ты летучка, лети быстрее в осеннее время отнеси скорее».
- Прилетели на осеннюю поляну началась сказка :
«Жили – были четыре времени года - зима, весна, лето, осень. Прошла зима, за ней весна, за весной лето, пришло время Осени сменить Лето. Но Лету не хотелось уходить и «Осень» рассердившись добавила в зеленые краски Лета свои краски желтые и оранжевые. Так и наступила ранняя Осень…
дети открывают глаза, выходят на поляну ранней осени перед ними картина
Н. П. Федосова «На пороге осени»
- Ребята как вы думаете, в каком времени года мы очутились, не перепутала ли тучка?
- Как вы догадались, что это ранняя осень?
- Правильно вам подсказали краски, которые использовал художник при написании этой картины.
- Какие это краски?
- Дети перечисляют краски (зеленая, желтая, оранжевая)
- Да, это краски ранней осени, художник, Никита Петрович Федосов подарил ранней осе-ни свою картину которую назвал «На пороге осени», а мы осень прославим русско-народным хороводом (исполняется хоровод)
- Кукушечка, кукушечка
- Птичка серая рябушка
- К нам осень пришла нам добра принесла
- В коробе холста, на гумно зерна.
- Пока мы хоровод водили Осень все больше и больше добавляла себе желтой, оранжевой, бордовой и превратилась в «Золотую осень»
- Хотите посмотреть какая она «Золотая осень», тогда сядем на тучку закроем глазки и в путь
- Релаксация: Тучка, тучка – ты летучка
Лети быстрее, в золотую осень, отнеси скорее».
- Ребята как вы думаете, мы в гостях у «Золотой осени» ?
-(дети открывают глаза, перед ними картина И. И. Левитана «Золотая осень»
- Ребята. Какие краски использовал художник чтобы показать красу и величие этого времени года?
- Правильно желтые, оранжевые, красные, это все оттенки золота, поэтому Осень и зовут в народе «Золотой» Это время года вдохновило своей красотой художника И. И. Левитана и он написал картину которую так и назвал «Золотая осень»
- Но это время года вдохновляло не только художников но и поэтов, как на пример А. С. Пушкина читается стихотворение :
- Унылая пора, очей очарование,
- Приятна мне твоя прощальная краса.
- Люблю я пышное природы увядание
- В багрянец и золото одетые леса…
- Ребята, а какие ощущения вызывают у вас краски «золотой осени»
- Звучат ответы детей.
- Правильно, посмотрите какие это громкие, звонкие, яркие, теплые краски Золотой осе-ни, они вызывают ощущения нарядности, радости, торжественности, величия природы.
- «Шло время, осень все красовалась и гордилась своим величественным нарядом. Приближалась зима. Подули сильные ветра, все чаще стали идти дожди и от этого красивый, яркий наряд осени стал совсем некрасивым яркие теплые цвета красок стали превращаться в коричневые, серые – холодные цвета. Ветра дули все сильнее и сильнее листочки стали облетать с деревьев, осень стала грустной и хмурой…»
- Ребята давайте представим что мы листочки и изобразим движением как летят листочки.
- Импровизация «Листочки»
- Вот мы побывали в гостях у «Золотой осени», а теперь дальше в путь.
- Дети садятся на тучку, звучит релаксация:
- Тучка, тучка – ты летучка
- Лети быстрее в позднюю осень отнеси скорее»
- Дети открывают глаза перед ними картина И. Шишкина «Поздняя осень»
- Ребята как вы думаете к какой осени мы прилетели в гости?
- Правильно, посмотрите как изобразил это время года И. Шишкин в своей картине «Поздняя осень».
- Какие цвета красок использовал художник для написания этого пейзажа?
- Правильно – это коричневые, серые, синие, фиолетовые-холодные оттенки.
- Какие чувства вызывают эти цвета?
- Правильно это чувство грусти, тоски, печали. Осень потеряла свое пышное буйное великолепие красок и хмурая в тоске о прошедшем времени готовится к встрече с холодной зимой.
- Вот и сказочке конец пора возвращаться домой.
- Релаксация: «Тучка, тучка ты летучка, лети быстрее, домой отнеси нас скорее».
- Вот мы дома, интересное у нас получилось путешествие с тучкой по сказке про осень. Прослушав сказку мы узнали одну из тайн художников – пейзажистов, чтобы люди узнали какое время года изображено на картине и почувствовали его, нужно найти правильные цвета и их сочетания, которые порадуют и передадут ощущения: холода, тепла, радости и печали, восторга и умиления…
- Чтобы осень не грустила мы поиграем в пальчиковую игру «Осень»
- Ветер старый клен качает, листья с веток осыпает
- Спрятались давно жучки, дремлют в норках паучки
- Гуси – лебеди галдят, улетать на юг хотят
- Зайка серенький линяет, шубку зимнюю меняет
- Строит мишка толстоногий на зиму себе берлогу
- Солнце ниже опустилось, значит осень наступила.
- Тучке пора улетать к своей подружке Осени и нам надо передать ей подарок, предлагаю стать художниками – пейзажистами ив своих картинах изобразить ту осень которая вам больше всего понравилась.
- Дети приступают к рисованию.
- Просмотр рисунков.
- Ребята просмотрев рисунки я увидела, что вам всем понравилась добрая, теплая, яркая, красочная Осень. Давайте эти рисунки передадим Осени в подарок и пожелаем чтобы она не грустила и на следующий год пришла к нам такая же красивая какую мы