Любовь Маколкина
Конспект занятия «Путешествие в Школу актерского мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Форма деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя и детей.
Цель. Совершенствовать артистизм и навыки сценического перевоплощения, необходимые для участия в драматизации сказок.
Задачи
Образовательные:
- актуализация знаний детей о театральных профессиях;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Школу актерского мастерства“» размещена в разделах
- знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях.
Развивающие:
- развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх;
- развитие творческих способностей, навыков импровизации.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;
- формирование чувства успешности для каждого ребёнка.
Методы и приемы: наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический, метод прямого и опосредованного воздействия.
Словарная работа:
активизировать словарь по теме «театральные профессии» : «костюмер», «сценарист», «режиссёр»; «музыкальные инструменты» : «маракасы», «вертушка».
Оборудование: Мультимедийная установка, флешка, ноутбук, подушки на каждого ребенка, макет камина, зонт, афиша, клубок.
Демонстрационный материал: музыкальные инструменты (вертушок, трещотка, маракасы).
Раздаточный материал: зеркала, атрибуты для драматизации сказки.
Видео-, аудио-сопровождение: видео-обращение Карабаса-Барабаса, аудиозапись «Звуки природы», аудиозапись вступления к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» «Океан-море»
Цель:
Расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Формирование навыков простых движений под музыку;
- Развитие музыкального слуха и памяти, чувство ритма, ладового чувства, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;
- Развивать умение воспринимать и слушать музыку;
- Повышение творческой активности на занятиях.
«Познавательное развитие»
- Развивать внимание, память, мышление;
- Уточнить и расширить знания детей о море;
- Развивать познавательную мотивацию, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие»
- Обогащать активный словарь детей;
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать своё мнение;
- Развивать связную речь, умение отгадывать загадки;
«Физическое развитие»
- Развивать мышечную и дыхательную системы;
- Развивать координацию движений детей;
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. У нас на занятии присутствуют гости.
Давайте поприветствуем:
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады! Мы вас любим!
- А теперь давайте повторим эти слова все вместе и дети и взрослые:
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады! Мы вас любим!
- В зале сразу стало уютнее и теплее от ваших добрых слов и улыбок.
Постановка проблемы
Ребята, сегодня утром я получила необычное видеописьмо!
(На экране видеозапись обращения Карабаса-Барабаса)
Карабас-Барабас:
- Уважаемая публика! В моем театре должна состояться премьера спектакля, но все артисты исчезли. Билеты проданы, афиши развешены… Я не знаю, что делать! (Дети обсуждают сложившуюся ситуацию.)
Воспитатель:
- Ребята, поможем Карабасу-Барабасу? (Ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в Школу актерского мастерства. Там мы узнаем о профессиях, которые помогут нам в постановке спектакля. Дорогу нам укажет волшебный клубок.
(Воспитатель вместе с детьми идет змейкой в сторону камина)
Основная часть
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в Школе актерского мастерства. Располагайтесь поудобнее.
(Дети рассаживаются на подушки у камина)
- Ребята, а вы любите театр? Знаете, кто там работает? Назовите театральные профессии?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, кто такой сценарист?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Сценарист ребята, это человек, который пишет сценарий к будущему спектаклю, а режиссер ставит спектакль и подбирает артистов.
- Представим, что я режиссер, а вы актеры. У каждого из вас будет своя роль, а какая, мы узнаем чуть позже.
(Воспитатель раздает детям эмблемы, на оборотной стороне которых изображены герои будущей сказки: «бабушка», «дедушка», «золотая рыбка», «кошка», «собака», «мышка», «девочка», «мальчик», «море» - остальные дети).
Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Оле-Лукойе, в руке зонт.
Оле-Лукойе:
- Здравствуйте ребята! Я сказочник и волшебник Оле-Лукойе! Слышал, что вы хотите стать актерами. Посмотрите на мой зонт! Он может дарить не только замечательные сны, но и разное настроение. Для этого нужно научиться передавать свои эмоции:
Подойдите к зеркалам
В руки их возьмите
И на них взгляните.
Вам задание я дам
Выполнить спешите!
Удивитесь как Мальвина,
Загрустите как Пьеро,
Рассердитесь как Алиса,
Испугайтесь как сверчок
Оле-Лукойе:
- Молодцы, все справились с заданием. Открою маленький секрет: с вами я не прощаюсь – буду наблюдать за вашими успехами в Школе актерского мастерства!
(Герой уходит)
Воспитатель:
- Продолжаем нашу работу. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются на подушки)
Ни один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая и … (громкая, веселая и… (грустная, быстрая и … (медленная). Настоящий актер может воспроизводить не только то, что он видит, но и слышит, чувствует. Руководит музыкой в театре – звукорежиссер. Звукорежиссер – специалист, который с помощью различной техники занимается записью, обработкой и воспроизведением различных звуков и музыки.
Прослушайте фрагмент музыкального произведения и определите характер музыки. Звучит аудиозапись вступления к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» : «Океан-море»)
Воспитатель:
Ребята, мы тоже можем изобразить море. В этом нам помогут музыкальные инструменты – маракас, вертушка и трещотка (показывает) и наши движения.
Физкультминутка. Пластический этюд «Волны»
Дети имитируют движения волн в соответствии со словами, меняя интенсивность в соответствии с текстом, педагог сопровождает.
Воспитатель:
- Предлагаю вам изобразить море при помощи движений рук и тела, а я буду читать текст в сопровождении музыкальных инструментов. Закройте глаза и представьте, что вы морские волны. (Как фон звучит мелодия из серии «Звуки природы»)
- Море тихое, гладкое (звучит маракас). На берег медленно накатывается волна, затем другая и ещё (ребята имитируют движение волн).
- Поднимается ветер. Волны становятся выше (звучит вертушка, море волнуется всё сильнее.
- Слышится прибой, поднимается буря! (Звучит трещотка).
- Ветер постепенно стихает, и вновь волна спокойная и нежная. Как хорошо, как тихо… (звучит маракас).
(Воспитатель благодарит всех за старание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но:
Чтоб в актеров превратиться
Нужно нам принарядиться!
- Ребята, как вы думаете, кто нам в этом поможет?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Костюмы для актеров подбирает костюмер. Для этого мы отправляемся в костюмерную. Для спектакля все костюмы уже готовы. Обратите внимание на ваши эмблемы. На обратной стороне изображен герой, которого вы будете играть в нашем спектакле. Подберите костюм и атрибут, соответствующий вашей роли.
(Дети выбирают атрибуты к роли, одеваются. Воспитатель помогает и контролирует)
(В это время Оле-Лукойе расставляет декорации к спектаклю, расставляет «актеров» по местам)
- Молодцы, ребята, стоит только выбрать какой-нибудь элемент костюма и вы уже не мальчики и девочки, а герои любимых сказок.
Воспитатель:
- Ну что ж, актеры готовы, пришла пора показать сказку зрителям! Я буду рассказывать сказку, а вы постарайтесь мимикой и движениями передать характер и настроение героев.
(Воспитатель рассказывает сказку, дети мимикой и движениями передают образы героев)
Текст сказки
«Жили-были дед да баба. Дед на балалайке бренчал да головой качал. А баба пряжу пряла, да носки вязала. Детей у них не было. Жили с ними только кошка Мурка да пёс Барбос. Кошка лениво мурлыкала, да сметанку лизала, а Барбос дом сторожил.
Как-то рассердилась баба: ногами затопала, деда заругала. Нет у нас радости в доме, скучно нам жить на белом свете. И послала деда за радостью. Пригорюнился дед, взял невод и пошел к синему морю. Заволновалось синее море. Забросил дед невод в море и поймал рыбку, да не простую, а золотую. Рассказал дед рыбке о своем горе. Пожалела его Золотая рыбка и подарила деду и бабе сыночка и дочку. Пришел дед домой, а там Сыночек на дудочке играет, а дочка по дому помогает, пыль вытирает. Дочка и сыночек добрыми были, бабу с дедом любили. И стали они жить поживать и добра наживать.
Воспитатель:
- Вот и закончился наш спектакль, пора и на поклон!
(Звучит аудиозапись волшебной музыки, заходит Оле-Лукойе)
Оле-Лукойе:
- Молодцы, ребята! Мне очень понравился ваш спектакль. Как начинающим актерам, я дарю вам билеты в кукольный театр! (Раздает билеты) До свидания!
Воспитатель:
- Ну что ж, пора нам в детский сад! Волшебный клубочек поможет нам найти обратную дорогу. Возьмитесь за руки (под музыку дети проходят за воспитателем змейкой)
Воспитатель:
- Мы вернулись в детский сад!
(Включается проектор, на экране снова Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас:
- Спасибо, ребята, большое! Благодаря вам спектакль состоялся!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам путешествие в Школу актерского мастерства? Что вам понравилось? Какие профессии нужны для постановки спектакля? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте пожелаем нашим гостям всего самого доброго. Спасибо за внимание!
(Дети выходят из зала под веселую музыку).