МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Школу актерского мастерства»

Любовь Маколкина
Конспект занятия «Путешествие в Школу актерского мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Форма деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя и детей.

Цель. Совершенствовать артистизм и навыки сценического перевоплощения, необходимые для участия в драматизации сказок.

Задачи

Образовательные:

- актуализация знаний детей о театральных профессиях;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Школу актерского мастерства“» размещена в разделах

- знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях.

Развивающие:

- развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх;

- развитие творческих способностей, навыков импровизации.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;

- формирование чувства успешности для каждого ребёнка.

Методы и приемы: наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический, метод прямого и опосредованного воздействия.

Словарная работа:

активизировать словарь по теме «театральные профессии» : «костюмер», «сценарист», «режиссёр»; «музыкальные инструменты» : «маракасы», «вертушка».

Оборудование: Мультимедийная установка, флешка, ноутбук, подушки на каждого ребенка, макет камина, зонт, афиша, клубок.

Демонстрационный материал: музыкальные инструменты (вертушок, трещотка, маракасы).

Раздаточный материал: зеркала, атрибуты для драматизации сказки.

Видео-, аудио-сопровождение: видео-обращение Карабаса-Барабаса, аудиозапись «Звуки природы», аудиозапись вступления к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» «Океан-море»

Цель:

Расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формирование навыков простых движений под музыку;

- Развитие музыкального слуха и памяти, чувство ритма, ладового чувства, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

- Развивать умение воспринимать и слушать музыку;

- Повышение творческой активности на занятиях.

«Познавательное развитие»

- Развивать внимание, память, мышление;

- Уточнить и расширить знания детей о море;

- Развивать познавательную мотивацию, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь детей;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать своё мнение;

- Развивать связную речь, умение отгадывать загадки;

«Физическое развитие»

- Развивать мышечную и дыхательную системы;

- Развивать координацию движений детей;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. У нас на занятии присутствуют гости.

Давайте поприветствуем:

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады! Мы вас любим!

- А теперь давайте повторим эти слова все вместе и дети и взрослые:

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады! Мы вас любим!

- В зале сразу стало уютнее и теплее от ваших добрых слов и улыбок.

Постановка проблемы

Ребята, сегодня утром я получила необычное видеописьмо!

(На экране видеозапись обращения Карабаса-Барабаса)

Карабас-Барабас:

- Уважаемая публика! В моем театре должна состояться премьера спектакля, но все артисты исчезли. Билеты проданы, афиши развешены… Я не знаю, что делать! (Дети обсуждают сложившуюся ситуацию.)

Воспитатель:

- Ребята, поможем Карабасу-Барабасу? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в Школу актерского мастерства. Там мы узнаем о профессиях, которые помогут нам в постановке спектакля. Дорогу нам укажет волшебный клубок.

(Воспитатель вместе с детьми идет змейкой в сторону камина)

Основная часть

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в Школе актерского мастерства. Располагайтесь поудобнее.

(Дети рассаживаются на подушки у камина)

- Ребята, а вы любите театр? Знаете, кто там работает? Назовите театральные профессии?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, кто такой сценарист?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Сценарист ребята, это человек, который пишет сценарий к будущему спектаклю, а режиссер ставит спектакль и подбирает артистов.

- Представим, что я режиссер, а вы актеры. У каждого из вас будет своя роль, а какая, мы узнаем чуть позже.

(Воспитатель раздает детям эмблемы, на оборотной стороне которых изображены герои будущей сказки: «бабушка», «дедушка», «золотая рыбка», «кошка», «собака», «мышка», «девочка», «мальчик», «море» - остальные дети).

Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Оле-Лукойе, в руке зонт.

Оле-Лукойе:

- Здравствуйте ребята! Я сказочник и волшебник Оле-Лукойе! Слышал, что вы хотите стать актерами. Посмотрите на мой зонт! Он может дарить не только замечательные сны, но и разное настроение. Для этого нужно научиться передавать свои эмоции:

Подойдите к зеркалам

В руки их возьмите

И на них взгляните.

Вам задание я дам

Выполнить спешите!

Удивитесь как Мальвина,

Загрустите как Пьеро,

Рассердитесь как Алиса,

Испугайтесь как сверчок

Оле-Лукойе:

- Молодцы, все справились с заданием. Открою маленький секрет: с вами я не прощаюсь – буду наблюдать за вашими успехами в Школе актерского мастерства!

(Герой уходит)

Воспитатель:

- Продолжаем нашу работу. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются на подушки)

Ни один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая и … (громкая, веселая и… (грустная, быстрая и … (медленная). Настоящий актер может воспроизводить не только то, что он видит, но и слышит, чувствует. Руководит музыкой в театре – звукорежиссер. Звукорежиссер – специалист, который с помощью различной техники занимается записью, обработкой и воспроизведением различных звуков и музыки.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения и определите характер музыки. Звучит аудиозапись вступления к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» : «Океан-море»)

Воспитатель:

Ребята, мы тоже можем изобразить море. В этом нам помогут музыкальные инструменты – маракас, вертушка и трещотка (показывает) и наши движения.

Физкультминутка. Пластический этюд «Волны»

Дети имитируют движения волн в соответствии со словами, меняя интенсивность в соответствии с текстом, педагог сопровождает.

Воспитатель:

- Предлагаю вам изобразить море при помощи движений рук и тела, а я буду читать текст в сопровождении музыкальных инструментов. Закройте глаза и представьте, что вы морские волны. (Как фон звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

- Море тихое, гладкое (звучит маракас). На берег медленно накатывается волна, затем другая и ещё (ребята имитируют движение волн).

- Поднимается ветер. Волны становятся выше (звучит вертушка, море волнуется всё сильнее.

- Слышится прибой, поднимается буря! (Звучит трещотка).

- Ветер постепенно стихает, и вновь волна спокойная и нежная. Как хорошо, как тихо… (звучит маракас).

(Воспитатель благодарит всех за старание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но:

Чтоб в актеров превратиться

Нужно нам принарядиться!

- Ребята, как вы думаете, кто нам в этом поможет?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Костюмы для актеров подбирает костюмер. Для этого мы отправляемся в костюмерную. Для спектакля все костюмы уже готовы. Обратите внимание на ваши эмблемы. На обратной стороне изображен герой, которого вы будете играть в нашем спектакле. Подберите костюм и атрибут, соответствующий вашей роли.

(Дети выбирают атрибуты к роли, одеваются. Воспитатель помогает и контролирует)

(В это время Оле-Лукойе расставляет декорации к спектаклю, расставляет «актеров» по местам)

- Молодцы, ребята, стоит только выбрать какой-нибудь элемент костюма и вы уже не мальчики и девочки, а герои любимых сказок.

Воспитатель:

- Ну что ж, актеры готовы, пришла пора показать сказку зрителям! Я буду рассказывать сказку, а вы постарайтесь мимикой и движениями передать характер и настроение героев.

(Воспитатель рассказывает сказку, дети мимикой и движениями передают образы героев)

Текст сказки

«Жили-были дед да баба. Дед на балалайке бренчал да головой качал. А баба пряжу пряла, да носки вязала. Детей у них не было. Жили с ними только кошка Мурка да пёс Барбос. Кошка лениво мурлыкала, да сметанку лизала, а Барбос дом сторожил.

Как-то рассердилась баба: ногами затопала, деда заругала. Нет у нас радости в доме, скучно нам жить на белом свете. И послала деда за радостью. Пригорюнился дед, взял невод и пошел к синему морю. Заволновалось синее море. Забросил дед невод в море и поймал рыбку, да не простую, а золотую. Рассказал дед рыбке о своем горе. Пожалела его Золотая рыбка и подарила деду и бабе сыночка и дочку. Пришел дед домой, а там Сыночек на дудочке играет, а дочка по дому помогает, пыль вытирает. Дочка и сыночек добрыми были, бабу с дедом любили. И стали они жить поживать и добра наживать.

Воспитатель:

- Вот и закончился наш спектакль, пора и на поклон!

(Звучит аудиозапись волшебной музыки, заходит Оле-Лукойе)

Оле-Лукойе:

- Молодцы, ребята! Мне очень понравился ваш спектакль. Как начинающим актерам, я дарю вам билеты в кукольный театр! (Раздает билеты) До свидания!

Воспитатель:

- Ну что ж, пора нам в детский сад! Волшебный клубочек поможет нам найти обратную дорогу. Возьмитесь за руки (под музыку дети проходят за воспитателем змейкой)

Воспитатель:

- Мы вернулись в детский сад!

(Включается проектор, на экране снова Карабас-Барабас)

Карабас-Барабас:

- Спасибо, ребята, большое! Благодаря вам спектакль состоялся!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам путешествие в Школу актерского мастерства? Что вам понравилось? Какие профессии нужны для постановки спектакля? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте пожелаем нашим гостям всего самого доброго. Спасибо за внимание!

(Дети выходят из зала под веселую музыку).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем!» Интегрированное занятие на тему: «Скоро в школу мы пойдем!» Цель: Формирование учебной мотивации, ознакомление с правилами школьной жизни.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: - закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; - знание состава первого десятка; - умения правильно называть.

Конспект итогового НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» в подготовительной группе Подготовила: Агарагимова П. А. МКДОУ Джульджагский д/с «Радость» Апрель 2018 г. НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» Цель занятия: Обобщить.

Конспект НОД по ИЗО по нетрадиционной технике «Путешествие в школу рисования» для детей старшей группы Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Воспитатель Печникова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в школу» Косицина Любовь ЕвгеньевнаКонспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в школу" Цель НОД: Закрепление и обобщение знаний детей через.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Задачи: 1. развивать общие речевые навыки (речевое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Ход занятия Дети стоят в кругу. 1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал. Задачи: 1. Формировать.

План-конспект занятия на тему: «Экскурсия в школу»План-конспект занятия на тему: «Экскурсия в школу» Конспект экскурсии в школу детей подготовительной группы Цель: Познакомить детей с учебным заведением. Образовательные задачи: уточнить,.

Проект «Путешествие в школу» Введение При поступлении ребёнка в школу, его обычный образ жизни меняется и полностью перестраивает жизнь ребёнка. Возникают новые взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Школу актерского мастерства»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 01:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Школу актерского мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Маколкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД