Юлия Должикова
План-модель НОД «Путешествие в прошлое телефона»
План-модель НОД
Окружающий мир.
Цель: Обогатить представление детей о мире окружающих предметов.
Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к телефону. 2. Развитие интереса к предметам рукотворного мира. 3. Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона. 4. Учить составлять алгоритмы. 5. Развивать логическое мышление, сообразительность.
1. Мотивация Ребята, посмотрите, у нас на компьютере пропущенный звонок. Кто же это звонил? Что же делать? Может, что то важное нам хотели сообщить. (Предложения детей). Дыбина О. А., стр. 49
Публикация «План-модель НОД „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
2. Постановка цели Ребята, а вы знаете, откуда взялся теле? Он всегда был у человека?
Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет.
3. Совместная работа Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить?
А в древние времена индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска.
Сопровождение текста презентацией.
Ребята, давайте отправим свои пожелания или просьбы, ребятам с помощью жестов.
Физминутка «Передай жестами».
1. Игра «Отгадай, что написано этими картинками-значками».
2. Игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями).
4. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) Отправим видеообращение ребятам?
Что вы узнали сегодня нового?
Какой телефон вам больше всего понравился?