Ольга Менская
НОД «Путешествие в Математическую страну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Воспитатель МКОУ Березовская ООШ дошкольная разновозрастная группа Менская О. О.
Познавательное развитие.
ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «НОД „Путешествие в Математическую страну“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: Групповая комната, столы, стулья. Воздушный шар, письмо, цветы с цифрами, геометрические фигуры, цифры, прямоугольники, карандаши, задание с предметами и цифрами, ватман, картинки царица, царь, белка, шоколадки, компьютер.
Вводная часть.
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации.
В группу влетает воздушный шар на нем привязано письмо.
- Ребята, что это?
Интересно для кого это письмо?
Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите! Спасите! На нашу Математическую страну налетел ураган и все разрушил. Нам нужна ваша помощь. Мы ждем вас. Царица Математики».
Ребята поможем жителям Математической страны? (Ответы детей)
А как мы туда доберемся? (Ответы детей).
Может нам отправиться на этом воздушном шаре?
Влетает шар, мы держимся за него и отправляемся на помощь. (Звучит музыка). Социально- коммуникативное развитие,
коммуникативная Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, речь детей, воздушный шар, письмо. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Формирование первичных представлений о свойствах предметов (количестве, числе, форме, величине, цвете).
Становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Развитие мелкой моторики рук. Ребята, посмотрите, мы с вами приземлились на математическую поляну.
Ой, бедные цветы, ураган их все перевернул.
Давайте, сделаем поляну красивой.
Перевернем цветок и назовем цифру, и тогда опять они будут цвести.
Молодцы, как стало красиво, вам нравится? (ответы детей)
Нам пора.
Держитесь за воздушный шар, полетели дальше.
Бедный математический город, все разрушено. Нам надо помочь восстановить город.
Что в городе есть?
(Дома, деревья, транспорт, люди ит. д.)
Предлагаю вам восстановить город с помощью геометрических фигур.
Самостоятельная деятельность детей.
Алина, что ты восстановила и из каких фигур?
Катя, какие геометрические фигуры тебе понадобились?
Молодцы, какой красивый город получился, ничего не забыли.
Предлагаю сходить в гости к жителям математического города, вы не против?
Смотрите, кто это скучает? Да это же царь Пифагор.
Что случилось у тебя царь Пифагор?
Ребята, он говорит, что у него после урагана болит голова, и он не может выполнить задание.
Давайте поможем царю Пифагору.
Надо сосчитать количество предметов и соединить с цифрой, соответствующей количеству фигур.
Самостоятельная работа.
Спасибо вам ребята за помощь.
Предлагаю продолжить наше путешествие.
Посмотрите, сидит белка песенки поет, да орешки все грызет.
Белка хочет с вами поиграть в игру
«Угадай - ка».
Отгадайте число, если оно находится между числами 4 и 6; 1 и 3; 7 и 9.
Назовите соседей числа 3; 6; 8.
Спасибо тебе белочка за интересную игру, но нам нужно спешить к царице Математики.
Здравствуйте, царица!
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в стране Математики, спасибо, что поспешили к нам на помощь и восстановили город.
Во время урагана, все мои ковры унесло ветром. Помогите мне пожалуйста, сделать новые ковры.
В правый верхний угол положите треугольник.
В нижний левый угол положите квадрат.
На середину ковра положить овал.
В левый верхний угол круг.
В правый нижний угол прямоугольник.
Посмотрите, какие красивые ковры получились.
Царица Математики благодарит вас за помощь и на прощание дарит вот этот сундучок, мы его откроем в детском саду.
Ребята, нам пора возвращаться, держитесь за воздушный шар.
Полетели. (Звучит музыка). Познавательное развитие,
познавательно-исследо
вательская.
Социально – коммуникативное развитие,
игровая.
Социально – коммуникативная,
игровая.
Физическое развитие, игровая. Рассматривание, решение занимательных задач.
Интеллектуальные развивающие игры.
Дидактические игры.
Игры с предметами (геометрические фигуры). Слово педагога,
речь детей. Воздушный шар, письмо, цветы с цифрами, геометрические фигуры, цифры, прямоугольники, карандаши, задание с предметами и цифрами, ватман, картинки царицы, царя, белки, шоколадки.
Сформированы представления о свойствах предметов (количестве, числе, форме, величине, цвете).
Способны к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Развита мелкая моторика рук.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Ребята, где мы сегодня с вами были?
Что делали в стране Математики?
Что вам понравилось?
Что было для вас сложным?
Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Мне понравилось с вами путешествовать.
Вы настоящие друзья, которые приходят на помощь.
Давайте посмотрим, что в сундучке?
Дифференцированное оценивание детей. Социально- коммуникативное,
коммуникативная.
Свободное общение на определенную тему. Слово педагога
речь детей, сундучок, шоколад. Общение, взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослым.