Любовь Васильевна Кузнецова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к зайчику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества.
Тема: «Путешествие в гости к зайчику»
Задачи:
Образовательная область «Познания» ФЭМП
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Путешествие в гости к зайчику“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать учить визуально, сравнивать два ручейка по ширине, определять результаты сравнения словами широкий – узкий; шире – уже;
- Формировать умение составлять группы из однородных предметов;
различать понятия «один» и «много»; пользоваться словами один – много.
-Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник ;
Образовательная область «Коммуникация»
- Закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Активизировать работу мелких мышц рук.
- Формировать умение аккуратно наклеивать фигуры;
- Развивать умение создавать коллективные композиции в аппликации.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал:
Треугольники зеленого цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цветочки и бабочки, домик, игрушка зайчик, грядка, морковки.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята хотите, отправимся в гости к зайчику? (Да)
- Вы не возражаете, если мы поедем на поезде?
- Чтоб сесть в поезд, мы должны перейти через ручейки.
- Одинаковые ли ручейки по ширине? (ответы детей)
- Покажите широкий ручей.
- А теперь узкий.
-Давайте перешагнем через широкий ручей. (дети делают большой шаг)
- А теперь перейдем через узкий ручеек. (дети делают маленький шаг)
- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (побуждать детей использовать слова «шире», «уже».)
- Паровоз даёт гудок, отправляемся, дружок! (раздается гудок паровоза)
Первая остановка «Лес»!
- Ребятки, полюбуйтесь, какая красивая елочка растет в лесу! Елочка, какого цвета? (Зелёного цвета.)
- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? (из треугольников).
- Верно, из треугольников.
- Скажите, пожалуйста, в нашем лесу растёт одна елочка или много? (Одна елочка).
- А мне так хочется, чтобы в нашем лесу выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить? (Да! Поможем).
- Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры. Какие они? (зелёные) Как называются фигуры? (Треугольники.)
- Да, это треугольники. Из них можно сложить елочку.
- А сейчас предлагаю взять зеленые треугольники, и разложите их так, чтобы у вас получились елочки.
- Посмотрите, у нас получился настоящий, густой лес. В лесу растет много елочек или одна? (В лесу растет много елочек).
- Паровоз даёт гудок, отправляемся, дружок!
Вы, ребята, проходите, и места свои займите.
- Ой, ребятки наш поезд, почему то не едет! Посмотрите на паровозик внимательно, что с ним не так? (ответы детей).
- Да ребятки правильно у него одно колесо квадратное, а квадрат катится, не может потому, что у него есть углы.
- Вы молодцы починили наш поезд!
- Паровоз даёт гудок, отправляемся, дружок! Вы, ребята, проходите, и места свои займите.
- Остановка «Полянка»
- Ребята мы с вами приехали на полянку.
- Сколько цветов на поляне. (ответы детей, какого цвета. (индивидуальные ответы детей).
Раздаю детям бабочки такого же цвета.
- Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)
- Игра «Посади бабочку на свой цветочек».
- Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто же в домике живет? Кто нам двери отопрет?
- Давайте постучимся. (дети стучатся в дверь домика)
- Из домика выходит зайчик.
- Ой, ребятки посмотрите зайчик наш грустный. Зайчик, а почему ты грустишь? Он сказал что у него не выросла морковка. Ребятки поможем зайчику посадить морковку? (Да).
- Посмотрите, у нас есть морковки, а у зайчика пустая грядка, берите свои морковки и садите их на грядку. (Дети «садят» морковки на грядки. Зайчик благодарит за помощь детей)
- Наше путешествие заканчивается, нам пора обратно в детский сад.
- Паровоз даёт гудок, отправляемся, дружок!
Вы, ребята, проходите, и места свои займите.
- Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы побывали? А что делали? А я благодарю вас за ваши старания.