Инна Беляева
«Путешествие в царство диких животных». Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- образовательное – знать названия диких животных и места их обитания; уметь называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки. Повышать умственную и речевую активность. Уметь точно обводить контур заготовки.
- развивающее – развивать доказательственную речь, отвечать на вопросы. Устанавливать причинно – следственные связи, формировать их в речи придаточным предложением. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Публикация «„Путешествие в царство диких животных“, Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- воспитательное – обогащать чувственный опыт детей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
- коррекционное – формировать связную речь. Активизировать и актуализировать словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Методические приемы – вводная беседа, показ, вопросы, напоминание, помощь, пояснение, сравнение, слов. – дид. Игра «Найди причину», дид. – упр. «Обведи контур и дорисуй», анализ.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие» - побуждать детей точно обозначать словом особенности предмета. Совершенствовать аналитическое восприятие, познанию особенностей.
«Речевое развитие» - развивать самостоятельную речь, учитывая возможности детей. Способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие» - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения.
Широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми, через дежурства.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать эмоциональные ориентации. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру.
«Речевое развитие» -формировать у детей целостность картины мира и особенности ее отражения в произведении.
Предварительная работа по образовательным областям
ОО «Познавательное развитие» - тематические беседы о животных разных стран.
ОО «Речевое развитие» - заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (с мнемо – таблицей)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дид. Игры «У кого какое жилище?», «Сравни животных»; дид. Упр. «Будь внимателен», «В чем ошибся художник?», подв. Игра «Море волнуется…»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - свободное творчество детей с разными «художественными материалами.
ОО «Речевое развитие» - С. Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке» ; «Сказка о крокодиле, с которым никто не дружил», «Как зебра потеряла полоски»
Словарная работа – название животных, их детенышей, места обитания, внешний вид.
Оборудование:
- демонстрационный – физическая карта мира, картинки с изображением морских животных, жарких стран, Севера, Антарктиды.
- раздаточный – листы белой бумаги, пр. карандаш, цв. Карандаши и восковые мелки, трафареты животных
Место проведения – группа
Ход НОД
(Дыхательное упражнение.) «Задуй свечу.» - 2 раза
(Артикуляционная гимнастика.) «Иголочка.», «Чашечка.», «Грибочек.»
(Речевая гимнастика.) «Ж-а,ж-а,ж-а. К-г, к-г, к-г. Без слияния.
В. Послушайте стихотворение:
- Дикие животные с человеком не живут, постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях.
На воде и под водой, и небесах и под землей. Сами пищу добывают,сами деток охраняют, строят прочные жилище, место сбора сами ищут. Тигры, волки и слоны, зайцы, кабаны, киты, лисы, буйволы, медведи, грифы, совы и орлы –всех их не пересчитать, обо всех не рассказать. По своим живут законам,
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
Их повсюду охранять.
В. – Каких животных называют дикими?
- Каких диких животных можно назвать хищными?
- А какие травоядные?
- Какие животные становятся добычей хищников?
- Почему нужно охранять диких животных?
О. д. –
В. – Я предлагаю нам отправиться в путешествие в мир диких животных и начать его с погружения в океан на подводной лодке.
Название каких океанов вы знаете?
О. д. –
В. – Нужно отобрать картинки с изображением морских обитателей. -и рассказать о них (чем дышат, питаются, чем отличаются от сухопутных животных?)
О. д. –
В. – Теперь давайте стихотворение «Мои умелые руки» расскажем и покажем руками:
- Мои руки – это волны _-(показ руками)
Ветер гонит их вперёт –
Мои руки – крылья чаек –
Небо их к себе зовет -
Мои руки – рыбки в море –
Плавают туда – сюда –
Мои руки – это крабы –
Разбежались кто куда –
В. – Всплываем около берега и пересаживаемся в самолет, летим в жаркие страны. А какие жаркие страны вы знаете, назовите.
О. д. –
В. – Отберите картинки с животными, которые там живут и расскажите о них. (внешний вид, чем питается)
В. – Хорошо, с этим заданием вы справились, но у нас остались еще картинки, откуда эти животные?
О. д – (Антарктида – пингвины, Сев. Полюс – белые медведи)
В. – Поиграем в игру «Найди причину «
- Обезьяну, слона, бегемота называют травоядными животными, потому что….
- Льва, тигра, крокодила называют хищниками, потому что…
- Рыбы, тюлени, дельфины боятся акул, потому что…
- Ящерица не боится, что ей наступят на хвост и оторвут его, потому что…
- Зебры, косули, антилопы со страхом входят в реку, потому что…
О. д. –
В. – А теперь перенесемся в наши леса. Картинок нет, но есть, загадки и если вы их правильно отгадаете, то сможете решить кроссворд и узнать название еще одного животного. Будьте внимательными, слушайте:
1 – Мохнатый дед зимою спит, а летом улья ворошит (медведь)
2 – Лесного великана нам встретить довелось, с ветвистыми рогами с длиннющими ногами, а имя ему (лось)
3 – Носит кисточки на ушках, а грибы на ветках сушит (белка)
4- Шум и треск по лесу мчит, а из пасти клык торчит… (кабан)
О. д. -
В. –Какой же еще зверь спрятался в кроссворде?
О. д –(волк)
В. – Молодцы. Давайте отдохнем:
Физ. Минутка «Медвежата «
- Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали.
А потом они плясали, дружно лапы поднимали
Вот так, вот так – дружно лапы поднимали.
В. – В память о нашем путешествии я предлагаю вам раскрасить рисунок любого дикого животного.
Дид. Упражнение –«Обведи контур и дорисуй.»
(Дети обводят по трафаретам животных жарких стран или морских животных и разукрашивают их цветными карандашами или восковыми мелками.)