МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по журналу «Легенда о башкирском мёде»

Ольга Григорьева
Конспект занятия «Путешествие по журналу «Легенда о башкирском мёде»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель высшей квалификационной

категории Григорьева Ольга Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Путешествие по журналу «Легенда о башкирском мёде».

Вид занятия : познавательно - исследовательская деятельность.

Цель: создание условий для расширения представлений о родном крае, о его природных богатствах – меде.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по журналу „Легенда о башкирском мёде“» размещена в разделах

- познакомить воспитанников с образом жизни и среде обитания пчел, с продуктами пчеловодства;

- формировать у воспитанников представление о взаимосвязи пчел с растениями;

- обогащать словарь детей в процессе познавательной деятельности.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно экспериментировать по выявлению свойств, качества объектов живой и неживой природы;

-развивать логическое мышление, учить выдвигать гипотезы, суждения;

-развивать любознательное отношение к природе родного края.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру насекомых;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.

Планируемый результат: воспитанники имеют представления о богатстве родного края – меде, его свойствах.

Оборудование: смайлик, карта Башкортостана, журнал «Легенда башкирского меда», картинка дупло с медом, образцы сот для игры, модели сот; для опытов: лупы, баночки на каждого ребенка: №1- пустые соты, №2 – полные соты, №3 – воск, №4 – жидкий мед, №5 – засахаренный мед, палочки для опытов.

Ход:

Эмоциональный настрой детей. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех, и сегодняшний день принесет им много интересного.

Речевая настройка «Передай свою улыбку и отличное настроение» (воспитатель знакомится с детьми)

Ребята я зачитаю вам стихотворение Мустая Карима который писал о Башкортостане.

Взгляни на глобус:

Вот он шар земной, на нем Башкирия

С березовый листок величиной.

Всего лишь на всего

Не больше обычного листка.

Береза же – Великая Россия,

Так зелена, так высока.

Чем славится наш Башкирский край (ответы детей)

(Башкирский край славится не только реками, лесами, равнинами, горами, животным миром).

Так же славится наша земля (Медом)

(Дети присаживаются на коврике) Сегодня мы приоткроем еще несколько страниц знаний о нашем крае с помощью журнала «Легенда о башкирском мёде».

-Как вы думаете, когда подружились пчела с человеком?

-Говорят, это было так.

- Давным-давно возвращался один охотник с охоты.

Остановился на поляне, осмотрелся вокруг, видит на макушке дерева сидит медведь.

- Что он делает на дереве?- подумал охотник. Пригляделся! Видит медведь суёт лапу в дупло, высунув, слизывает с лапы что-то. Охотник дождался, когда медведь уйдет, забрался на дерево и попробовал то, что находилось в дупле. Ему очень понравился вкус. Говорят, вот так познакомились человек с пчелой и медом.

- С тех пор, очень много сложено легенд, преданий о мёде.

- Листаем наш журнал дальше.

1страница «Бортничество»

-Так и пошло, что башкиры издревле кроме охоты и земледелия занимались сбором меда диких пчел.

-Ребята как называлось это ремесло в старину? (бортничество)

-Слово бортничество произошло от слова - борть или дупло.

-Люди выдалбливали в деревьях дупла и селили в них пчел.

-А как вы думаете сейчас это ремесло осталось или оно немного изменилось?

-Как? Кто как думает? (современные пчеловоды разводят пчел в ульях и называется это ремесло пчеловодство)

2 страница «Какие бывают пчелы?»

-Все пчелы живут роем – пчелиной семьей. Одна семья насчитывает сто тысяч пчел. Где у каждой пчелы есть свои обязанности.

- Кто может сказать, какие роли выполняют пчелы в своей семье?

-В каждой семье есть: пчела матка, пчелы строители, пчелы воспитатели, пчелы – медоносы.

3 страница «Виды меда»

-Пчелы медоносы перелетают с цветка на цветок до 1000 раз в день.

-Ребята, а что пчелы собирают с цветов? (ответы детей)

- Цветочный сок, который называется нектар. Нектар со временем в сотах превращается в мед. В народе медоносные растения называются – медоносы.

- Посмотрите на эту страницу журнала и попробуйте сами ответить на вопросы.

- Какие самые известные растения медоносы? (липа, луговые цветы, гречиха)

- Какой мед получается из нектара этих медоносов? (липовый, цветочный, гречишный)

-Сейчас поиграем в игру «Пчелы медоносы»

Объяснение: мы с вами будем пчелы медоносы. Разделимся на три команды. Каждая команда собирает свой мед. 1 команда – липовый, 2команда – цветочный, 3 команда – гречишный. Нужно принести правильную соту из предложенных и выложить на столе по образцу.

- Почему остались эти геометрические фигуры?

Делаем вывод: соты шестигранники плотно прилегают друг к другу и в них можно хранить много меда.

4 страница «Научная лаборатория»

Опыт №1

- У вас у всех получились правильные соты.

-А хотите убедиться, в природе они имеют такую же форму?

- Я вас приглашаю пройти в нашу научную лабораторию.

- Мы с вами будем работать в паре. Перед вами стоят 5 баночек для исследования и лупы.

-Как вы думаете для чего?

-Подвиньте к себе баночку для исследования № 1 откройте. Что там? Возьмите в руки лупу и внимательно рассмотрите соты.

-Какой они формы? (форма шестиугольника).

-какой вывод мы можем сделать? (пчелиные соты имеют форму шестиугольника)

5 страница Опыт №2

-Подвиньте к себе баночку для исследования №2. Откройте, посмотрите что вы видите в ней?

-Там соты, но уже заполненные медом. Рассмотрите, какой способ используют пчелы, чтоб мед не вытекал из сот. (дети рассматривают)

Вывод: пчелы закрывают заполненные соты восковой пленкой.

-А кто знает, из чего сделаны соты?

6 страница Опыт №3

-Подвиньте к себе баночку для исследования №3. Откройте, посмотрите что вы видите в ней (ответы детей)

-Это тот самый воск из которого пчелы делают соты. Рассмотрите его, возьмите его в руки и расскажите о его свойствах, какой он?

Вывод: мягкий, пластичный как пластилин, из него можно лепить, гладкий, он пахнет медом.

7 страница Опыт №4

-Давайте с вами вспомним и вернемся к странице №3. Мед бывает разного цвета, в зависимости от того с каких медоносов он был собран. (липовый, цветочный, гречишный).

-Так же мед отличается по качеству. Перед вами баночки для исследования №4 и №5. Рассмотрите и скажите в чем их отличия? (ответы детей)

-Одинаковы ли они по густоте? Возьмите палочки и попробуйте макнуть в мед. Что мы можем сказать?

Вывод: мед в баночке №4 тянется, льется, стекает, капает, значит он жидкий.

А мед в баночке №5 не тянется, твердый, крупитчатый.

-Рассмотрите этот мед под лупой.

-Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Я предлагаю вам выйти ко мне и подвести итоги путешествия по журналу.

Поиграем в игру «Так или не так»

Поиграем с вами в игру и уточним наши знания. Я буду

задавать вам вопрос, а вы, если я права будете отвечать «так», если я не

права «не так»

1. Борть это дупло?

2. У каждой пчелы есть обязанности?

3. Весь мед одинаковый?

4. Соты шестигранные?

5. Заполненные соты закрыты пластилином?

6. Мед полезен?

-Ребята что вас сегодня удивило или порадовало?

-Что вы расскажете родителям о сегодняшней нашей встрече?

В память о нашей встрече я хочу подарить вам

книгу «Медовая сказка».

Публикации по теме:

Фотозарисовка «150 лет первому журналу для семейного чтения в России»Фотозарисовка «150 лет первому журналу для семейного чтения в России» Журнал для семейного чтения "НИВА" В этом году отмечается 150-летие самого популярного иллюстрированного журнала дореволюционной России.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект ООД «Всё о мёде и пчёлах» в подготовительной к школе группеКонспект ООД «Всё о мёде и пчёлах» в подготовительной к школе группе Тема «Всё о мёде и пчёлах» Цель: Дать представление детям о происхождении и пользе мёда. Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Легенда о первом снегеЛегенда о первом снеге в обработке Пермяковой Н. Н. Вот и наступил долгожданный Новый 2017 год! Высказано много самых искренних пожеланий, разосланы подарки,.

Легенда о Скале слезЛегенда о Скале слез Читая публикации моих коллег на сайте, я всегда узнаю очень много интересного об истории и природе моей Родины и других стран. И всегда.

Легенда о создании Борового…Легенда о создании Борового… Отдыхая в крае вечно молодого Синегорья, как в народе называют «Жемчужину Казахстана» Боровое, знакомясь с достопримечательностями, мы услышали.

Легенда о танцующих берёзахЛегенда о танцующих берёзах Услышав легенду о танцующих берёзах, мы решили непременно посетить эту уникальную поляну, где в различных танцевальных позах расположились.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по журналу «Легенда о башкирском мёде»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по журналу «Легенда о башкирском мёде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Григорьева (УИ 88415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД