Ольга Етчина
«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: коровка Маруська, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок. Волшебная коробка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Публикация «„Путешествие по сказке“, Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Раздается стук в дверь и заходит коровка. Здравствуйте детишки, и приглашает отправиться в путешествие по сказке. Дети импровизируют поезд и отправляются в путешествие.
Едет, едет паровоз
Без трубы и без колес.
Ту-ту-ту, вот и приехали.
2. Основная часть.
Остановка №1
Дидактическая игра «Угадай героя».
Дети собирают картинки разрезные, узнают и называют героев сказки (репка, колобок, теремок и т. д.).
Остановка №2
Проводится дидактическая игра «Помоги герою попасть в свой домик!»
Дети поочередно доставать из волшебной коробки героев сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушка, лес и т. д.).
Остановка №3
Проводится дидактическая игра «Помоги герою!»
Дети выбирают понравившийся героя сказки и воспроизводят литературный текст по просьбе коровки Маруськи.
-какую песенку пел колобок, когда встретил зайца, волка, медведя, лису?
-что отвечала внучка Машенька медведю, когда он хотел съесть пирожок?
-какую песенку спел волк козлятам? И т. д.
Остановка №4
Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дети выбирают понравившихся героев и определяют, где живет этот герой.
-вспомните, где поселились лягушка – квакушка, зайка- побегайчик? (теремок)
-где жил медведь? (в лесной избушке)
-где построила коза свой домик? (в лесу)
-у кого жила курочка Ряба? (у бабушке и дедушке)
3. Итог. Коровка Маруська благодарит детей, уходит, но обещает вернуться и подарить детям новую сказку.