Ольга Андреева
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие на остров Феечки-Копеечки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на остров Феечки- Копеечки»
Составила воспитатель:
Андреева Ольга Владимировна
Братск 2023г.
Тема: «Путешествие на остров Феечки Копеечки»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для старших дошкольников „Путешествие на остров Феечки-Копеечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Образовательные:
познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
дать представления об обязательных и необязательных расходах;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
формировать навыки работы в небольших группах;
формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
воспитывать бережное отношение к деньгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование:
• видеопослание от Феи Копеечки,
• карточки с изображением купюр и монет, звуковые кнопки красного и жёлтого цвета
• схема-карта с изображением островов,
• видеофильм об истории денег,
• мягкие объемные модули со схемой постройки, штурвал
• игровой центр «Супермаркет»
• дидактическая игра «обязательные и необязательные расходы»
• телевизор, музыкальная колонка
Вводная часть
В: - Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга. Я очень рада видеть вас! Давайте возьмёмся за руки и скажем наше приветствие.
Д: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг
Здраствуй наш веселый круг!
В: - Сегодня на электронную почту пришло видео сообщение от феи Копеечки. Она приглашает нас в гости, на свой остров. (дети смотрят видео сообщение на экране)
В: -Хотите побывать на острове денег?
В: -Ребята, на чем можно отправиться на остров?
В: - Правильно на корабле.
В: - ну что же нам делать, ведь у нас нет такого большого корабля, чтобы мы все туда поместились? Предлагаю построить корабль своими руками.
Строить мы будем из мягких модулей. Вот у нас есть схема. Предлагаю начинать.
- Подбирайте нужные фигуры. Приступайте!
- Что самое важное на корабле?
Д: - Штурвал, Капитан.
В: - Правильно, штурвал есть в центре С. Р. И., а капитана выберем с помощью считалки. (Выбирают капитана)
- Всё готово к отплытию, но что-то мы забыли?
Д: - У нас нет карты, мы незнаем куда плыть!
В: - ребята, здесь в сообщении был прикреплен еще один файл, давайте его распечатаем и может там будет карта!
(Распечатывают карту на принтере)
В: - ну вот все готово, отправляемся в путь, капитан отдавай приказ.
(Звучит шум моря)
Основная часть
- В- На пути у нас будут встречаться острова, фея предлагает нам сделать остановки на них, там тоже есть много интересного.
Первый остров на карте называется «Исторический», на это острове мы посмотрим фильм о том, как появились деньги.
Выходим из корабля, садимся на стульчики, или кому как удобно, не близко к экрану. (Видео фильм).
После просмотра фильма воспитатель задает вопросы детям.
- Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты. (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
- Молодцы! Много узнали интересного о деньгах на первом острове.
В-: предлагаю отправиться дальше. (Звучит шум моря)
Следующий остров «Загадочный».
В:- На этом острове вам нужно ответить вопросы. Но с начало разделимся на две команды. Возьмите себе по карточке и посмотрите, что на ней изображено, если монетка, то вы в команде с желтой кнопкой, а если купюра, то вы в команде с красной кнопкой.
- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый нажал кнопку получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус монетку или купюру. Готовы?
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки, а купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля, где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продает, молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (в магазине)
В: -В каком магазине мы купим продукты мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
В каком магазине продают игрушки-мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (монета)
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.
- Вы заработали много бонусов. Фея говорила, что бонусы — это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин на следующем острове.
Теперь отправляемся к следующему острову за покупками.
Следующий остров «Супермаркет»
В: - Обратите внимание, какой необычный магазин. В этом магазине можно купить все необходимое, а также подарки для феи. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?
- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
- Уважаемые покупатели выберите товар с той ценой которая соответствует вашим бонусам.
- Вспомним, если товар стоит меньше, можем мы его купить? И если стоит больше, как мы можем его приобрести?
Д: - Продавец может дать сдачу, покупатель добавить купюры, рассчитаться карточкой.
- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!
- Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Следующий остров «Музыкальный»
В: - Остановимся отдохнем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.
- Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.
В: - плывем дальше, следующий остров «Бюджет»
- На этом острове будем разбираться, как правильно тратить деньги.
В: - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать ваши размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)
- Правильно их зарабатывают родители.
- у кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут
деньги?
- На что тратят деньги?
(Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает? (Ответы детей: экономить)
- Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на
обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
В: - Молодцы, разбираетесь в экономии и думаю будете правильно распоряжаться деньгами.
В: -Ну вот ребята мы и приплыли на остров Феечки -Копеечки. (Помощник воспитателя в костюме встречает детей)
Ф-К: здравствуйте ребята, я узнала, как вы справились с заданием на островах, и предлагаю вам немного поиграть. (физминутка)
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все
пальцы).
В: - ребята давайте подарим фее, свои подарки, которые мы приобрели на острове «Супермаркет»
Ф-К: Спасибо. А теперь ребята, предлагаю вам сделать копилку своими руками, думаю она вам пригодится. (дети вместе с феей делают копилку из пластиковых бутылок, картонных коробок, заранее принесенных родителями).
Ф-К: Молодцы ребята, классные копилки у вас получились. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультик «История вещей — деньги», «Как делают деньги», «Деньги».
Ф-К: ну вот ребята, вы теперь все знаете о деньгах, как с ними нужно обращаться. Пришла пора нам попрощаться, но я хочу вам подарить игру, в которую вы можете играть в группе «Обязательные и не обязательные расходы»
В: - Ребята давайте поблагодарим фею и отправимся в обратное путешествие.
Рефлексия
В: - Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие на остров Феечки-Копеечки?
Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?
Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать.
Сейчас можете поиграть в игру, которую подарила фея.