Папки-передвижки

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие на остров Феечки-Копеечки»

Ольга Андреева
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие на остров Феечки-Копеечки»
▼ Скачать + Заказать документы

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие на остров Феечки- Копеечки»

Составила воспитатель:

Андреева Ольга Владимировна

Братск 2023г.

Тема: «Путешествие на остров Феечки Копеечки»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для старших дошкольников „Путешествие на остров Феечки-Копеечки“» размещена в разделах

Образовательные:

познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

дать представления об обязательных и необязательных расходах;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

формировать навыки работы в небольших группах;

формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

воспитывать бережное отношение к деньгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

Материалы и оборудование:

• видеопослание от Феи Копеечки,

• карточки с изображением купюр и монет, звуковые кнопки красного и жёлтого цвета

• схема-карта с изображением островов,

• видеофильм об истории денег,

• мягкие объемные модули со схемой постройки, штурвал

• игровой центр «Супермаркет»

• дидактическая игра «обязательные и необязательные расходы»

• телевизор, музыкальная колонка

Вводная часть

В: - Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга. Я очень рада видеть вас! Давайте возьмёмся за руки и скажем наше приветствие.

Д: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг и я твой друг

Здраствуй наш веселый круг!

В: - Сегодня на электронную почту пришло видео сообщение от феи Копеечки. Она приглашает нас в гости, на свой остров. (дети смотрят видео сообщение на экране)

В: -Хотите побывать на острове денег?

В: -Ребята, на чем можно отправиться на остров?

В: - Правильно на корабле.

В: - ну что же нам делать, ведь у нас нет такого большого корабля, чтобы мы все туда поместились? Предлагаю построить корабль своими руками.

Строить мы будем из мягких модулей. Вот у нас есть схема. Предлагаю начинать.

- Подбирайте нужные фигуры. Приступайте!

- Что самое важное на корабле?

Д: - Штурвал, Капитан.

В: - Правильно, штурвал есть в центре С. Р. И., а капитана выберем с помощью считалки. (Выбирают капитана)

- Всё готово к отплытию, но что-то мы забыли?

Д: - У нас нет карты, мы незнаем куда плыть!

В: - ребята, здесь в сообщении был прикреплен еще один файл, давайте его распечатаем и может там будет карта!

(Распечатывают карту на принтере)

В: - ну вот все готово, отправляемся в путь, капитан отдавай приказ.

(Звучит шум моря)

Основная часть

- В- На пути у нас будут встречаться острова, фея предлагает нам сделать остановки на них, там тоже есть много интересного.

Первый остров на карте называется «Исторический», на это острове мы посмотрим фильм о том, как появились деньги.

Выходим из корабля, садимся на стульчики, или кому как удобно, не близко к экрану. (Видео фильм).

После просмотра фильма воспитатель задает вопросы детям.

- Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты. (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

- Молодцы! Много узнали интересного о деньгах на первом острове.

В-: предлагаю отправиться дальше. (Звучит шум моря)

Следующий остров «Загадочный».

В:- На этом острове вам нужно ответить вопросы. Но с начало разделимся на две команды. Возьмите себе по карточке и посмотрите, что на ней изображено, если монетка, то вы в команде с желтой кнопкой, а если купюра, то вы в команде с красной кнопкой.

- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый нажал кнопку получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус монетку или купюру. Готовы?

Вопросы:

- В каком магазине не купим игрушки, а купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля, где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает, молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (в магазине)

В: -В каком магазине мы купим продукты мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)

В каком магазине продают игрушки-мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

- Вы заработали много бонусов. Фея говорила, что бонусы — это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин на следующем острове.

Теперь отправляемся к следующему острову за покупками.

Следующий остров «Супермаркет»

В: - Обратите внимание, какой необычный магазин. В этом магазине можно купить все необходимое, а также подарки для феи. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?

- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

- Уважаемые покупатели выберите товар с той ценой которая соответствует вашим бонусам.

- Вспомним, если товар стоит меньше, можем мы его купить? И если стоит больше, как мы можем его приобрести?

Д: - Продавец может дать сдачу, покупатель добавить купюры, рассчитаться карточкой.

- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!

- Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Следующий остров «Музыкальный»

В: - Остановимся отдохнем?

- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.

- Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.

В: - плывем дальше, следующий остров «Бюджет»

- На этом острове будем разбираться, как правильно тратить деньги.

В: - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать ваши размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)

- Правильно их зарабатывают родители.

- у кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут

деньги?

- На что тратят деньги?

(Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает? (Ответы детей: экономить)

- Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на

обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

В: - Молодцы, разбираетесь в экономии и думаю будете правильно распоряжаться деньгами.

В: -Ну вот ребята мы и приплыли на остров Феечки -Копеечки. (Помощник воспитателя в костюме встречает детей)

Ф-К: здравствуйте ребята, я узнала, как вы справились с заданием на островах, и предлагаю вам немного поиграть. (физминутка)

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все

пальцы).

В: - ребята давайте подарим фее, свои подарки, которые мы приобрели на острове «Супермаркет»

Ф-К: Спасибо. А теперь ребята, предлагаю вам сделать копилку своими руками, думаю она вам пригодится. (дети вместе с феей делают копилку из пластиковых бутылок, картонных коробок, заранее принесенных родителями).

Ф-К: Молодцы ребята, классные копилки у вас получились. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультик «История вещей — деньги», «Как делают деньги», «Деньги».

Ф-К: ну вот ребята, вы теперь все знаете о деньгах, как с ними нужно обращаться. Пришла пора нам попрощаться, но я хочу вам подарить игру, в которую вы можете играть в группе «Обязательные и не обязательные расходы»

В: - Ребята давайте поблагодарим фею и отправимся в обратное путешествие.

Рефлексия

В: - Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие на остров Феечки-Копеечки?

Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?

Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Сейчас можете поиграть в игру, которую подарила фея.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие на остров Феечки-Копеечки»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие на остров Феечки-Копеечки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 1397579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД