Ирина Прибыткова
«Путешествие на остров Чудес». Итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект – сценарий непосредственно-
образовательной игровой деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«Путешествие на остров чудес»
Подготовил
воспитатель подг. «Б» группы :
Прибыткова И. В.
г. Пыть – Ях
2014г.
Публикация «„Путешествие на остров Чудес“, Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Тема: «Путешествие на остров Чудес» (итоговое).
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 6 и 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения – игра – путешествие.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч, 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Цифроград, Остров Чудес, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.
Предварительная работа: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград, цифры.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на гостей, друг на друга, подарите тёплые улыбки.
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Воспитатель: Проведём разминку и посмотрим, готовы ли вы путешествовать?
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель:
Молодцы! Команда готова. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Мы с вами поплывем на корабле.
Для того, что бы построить корабль необходимо сложить все эти части и тогда увидите какой красивый корабль получится и мы отправимся в путешествие на остров «Чудес» и так приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся, прошу всех занять свои места. Сядьте по удобнее, приготовьте пульты управления. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Упражнение «Морской воздух»
Носик принюхался. Дети принюхиваются.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем. Дети выполняют дыхательное упражнение
Воспитатель. Ребята, что в носу происходит с воздухом?
(Дети отвечают).
Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом.
1. Остров «Угадай». Мы проплываем мимо острова Угадай. Дельфин принёс нам задание.
Предлагаю выполнить задание.
1. В море жил один дельфин,
Две скумбрии дружили с ним.
Прилетели к ним две чайки.
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сколько всего рыб и птиц). 5
2. Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало.
Два окунька, три зеленушки,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю. 6
3. Три кальмара дружно жили
Да ерша ещё четыре.
(Посчитай – ка, сколько всех). 7
4. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал двух окуней.
Рыбак Евсей две лососи и одну кету.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из морских глубин 5
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря», вос-ль меняет название острова).
2. Остров «Сообрази» треугольный
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Задание – состав числа 6 (мальчики) и состав числа 8 (девочки)
На мольберте цифра 6 и 8. Детям нужно из цифр на карточках выложить варианты состава числа 6 и 8.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.
Задание:
Решение примеров со звё здочкой:
7 * 3 = 10; 5 + = 8; + 4 = 9; 10 * 4 = 6; 6 - = 4; - 3 = 5.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря», вос-ль меняет название острова).
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
3. Остров «Подумай» квадратный
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров)
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря».)
4. Ой, на остров опустился туман.
Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Какое время года сейчас?
-Сколько месяцев в году?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько часов в сутках?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше!
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
5. Остров «Цифроград» круглый (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.) Слушайте внимательно задание:
Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры)
Воспитатель: Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).
Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)
Игра: «Раз, два, острова».
6. Остров «Чудес» прямоугольный
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – в верх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.
Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.
А на берегу моря я предлагаю поиграть в морскую игру.
Подвижная игра: «Море».
(Координация слова с движением.)
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4 –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём,
Как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле, возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, закончилось наше путешествие.
Итог
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы легко справились?
Ребята, посмотрите, у меня в руках рыбки трёх цветов.
Жёлтую - зовут Хорошо.
Оранжевую – Очень хорошо.
Красную - Отлично.
Выберете ту рыбку, имя которой будет итогом в игре.
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.