МААМ-картинки

«Путешествие на остров Чудес». Итоговое занятие в подготовительной группе

Ирина Прибыткова
«Путешествие на остров Чудес». Итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект – сценарий непосредственно-

образовательной игровой деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«Путешествие на остров чудес»

Подготовил

воспитатель подг. «Б» группы :

Прибыткова И. В.

г. Пыть – Ях

2014г.

Публикация «„Путешествие на остров Чудес“, Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Путешествие на остров Чудес» (итоговое).

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа 6 и 8 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения – игра – путешествие.

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч, 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Цифроград, Остров Чудес, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Предварительная работа: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград, цифры.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на гостей, друг на друга, подарите тёплые улыбки.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Воспитатель: Проведём разминку и посмотрим, готовы ли вы путешествовать?

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель:

Молодцы! Команда готова. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Мы с вами поплывем на корабле.

Для того, что бы построить корабль необходимо сложить все эти части и тогда увидите какой красивый корабль получится и мы отправимся в путешествие на остров «Чудес» и так приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся, прошу всех занять свои места. Сядьте по удобнее, приготовьте пульты управления. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался. Дети принюхиваются.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем. Дети выполняют дыхательное упражнение

Воспитатель. Ребята, что в носу происходит с воздухом?

(Дети отвечают).

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом.

1. Остров «Угадай». Мы проплываем мимо острова Угадай. Дельфин принёс нам задание.

Предлагаю выполнить задание.

1. В море жил один дельфин,

Две скумбрии дружили с ним.

Прилетели к ним две чайки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб и птиц). 5

2. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало.

Два окунька, три зеленушки,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю. 6

3. Три кальмара дружно жили

Да ерша ещё четыре.

(Посчитай – ка, сколько всех). 7

4. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал двух окуней.

Рыбак Евсей две лососи и одну кету.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из морских глубин 5

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», вос-ль меняет название острова).

2. Остров «Сообрази» треугольный

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание – состав числа 6 (мальчики) и состав числа 8 (девочки)

На мольберте цифра 6 и 8. Детям нужно из цифр на карточках выложить варианты состава числа 6 и 8.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

Задание:

Решение примеров со звё здочкой:

7 * 3 = 10; 5 + = 8; + 4 = 9; 10 * 4 = 6; 6 - = 4; - 3 = 5.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», вос-ль меняет название острова).

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

3. Остров «Подумай» квадратный

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря».)

4. Ой, на остров опустился туман.

Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше!

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

5. Остров «Цифроград» круглый (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.) Слушайте внимательно задание:

Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры)

Воспитатель: Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).

Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Игра: «Раз, два, острова».

6. Остров «Чудес» прямоугольный

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – в верх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

А на берегу моря я предлагаю поиграть в морскую игру.

Подвижная игра: «Море».

(Координация слова с движением.)

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём,

Как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле, возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, закончилось наше путешествие.

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы легко справились?

Ребята, посмотрите, у меня в руках рыбки трёх цветов.

Жёлтую - зовут Хорошо.

Оранжевую – Очень хорошо.

Красную - Отлично.

Выберете ту рыбку, имя которой будет итогом в игре.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Чудес». Итоговое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров Чудес». Итоговое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прибыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД