Папки-передвижки

Тема: «Путешествие Лары в школьной стране»

наталья петровская
Тема: «Путешествие Лары в школьной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Путешествие Лары в школьной стране»

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по грамоте.

Образовательная область «Коммуникация», «Познание».

Цель:

1. Закрепить навык фонематического слуха.

2. Закрепить умение преобразовывать слова.

3. Закрепление навыка анализа и синтеза слогов.

4. Закрепление навыка звукового анализа слов.

5. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов).

6. Закреплять закреплять умение работы со схемами предложений.

Публикация «Тема: „Путешествие Лары в школьной стране“» размещена в разделах

7. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

8. Закрепление умения работы с понятием «родственные слова».

9. Развивать мышление, память, внимание.

Содержание деятельности.

Организационный момент.

Логопед: -Ребята, сегодня я вам хочу рассказать историю про девочку Лару.

Жила – была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звуки и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели говорить некоторые звуки и произносили их так как герои этой странной истории :

«Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук:

-Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса:

-Увазззаемый прохозззый! Ну на что это похозззе! Вы не представляете как вы сепелявите!

И красавица оса улетела в небеса.

Жук:

-Штранная гражданка, наверно иношшштранка.»

Логопед: -Ребята, скажите в каких словах заблудились чужие звуки?

Ответы детей.

Логопед: -Шло время, дети научились правильно говорить звуки и Лара тоже. Однажды ночью ей приснился необычный сон: она попала в Школьное королевство. В королевстве происходили разные чудеса. А так как чудеса происходят ночью и мы с вами их видели надо погасить свечку.

Дыхательная гимнастика. Держим «свечу» в руке перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно через рот дуем на свечу (3 раза).

Вот мы погасили все свечи.

А теперь повторяйте за мной чистоговорку:

Оч – оч – оч – наступила ночь.

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

Чу – чу – чу – погосили мы свечу.

Логопед:

Буквы, буквы…

Дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

(Выходят буквы и составляют слово «Дым»). Дети читают слово.

Логопед: А теперь слово «дым» превратите в слово «дом». как вы это сделали?

Ответы детей.

Логопед: А теперь слово «дом» превратите в слово «дам». Прочтите слово. Что сделал? (Ответ.)

Логопед: Молодцы! Умеете превращать одно слово в другое.

Игра «Родственные слова».

Назовите слова, родственные слову «Дом».

Домик, домосед, домашний, домовой, домовенок.

Игра «Паровозик». Определение слогов в слове.

Логопед: Ребята, как мы узнаем, сколько слогов в слове? (Ответы детей.)

Каждый ребенок поочериди подходит к доске, показывает свою картинку, говорит сколько слогов в слове и ставит к соответствующему «вагончику» (в вагоне, где одно окошко соответствует одному слогу, два окошка – два слога, три окошка – три слога, четыре окошка – четыре слога.)

Логопед: В школьном королевстве живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть «Пчелка» в игру под названием «Кого увидела пчелка?».

Игра «Кого увидела пчелка?». Звуковой анализ слов.

Назовите все звуки по порядку в словах – названиях картинок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла пчелка погулять.

Где пчелка побывала?

Что пчелка увидала?

(Ребенок вместе с пчелкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова). Так играют 3 – 4 ребенка.

Логопед: Пока вы играли, к нам в королевство пришла почта.

Почта пришла от детей другого королевства. Они прислали нам свои вопросы. (Чтение письма.)

«Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: задание прочитай. Вот цветок – пяти – цветик. Сорви лепесток, цифру на нем назови. Ищи конверт. Читай громко задание.

Задания:

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

3. Упражнение «Из букв данного слова (картошка) составить новые слова.

4. Составить предложения по опорным схемам.

5. Подобрать к каждому предложению соответствующую картинку.

6. Сюрприз.

Итог занятия.

Логопед: В школьном королевстве закончились чудеса, и Лара проснулась. Ей очень понравились занимательные игры. И она с удовольствием пойдет в сентябре в школу. И у нас ребята закончилось занятие.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Путешествие Лары в школьной стране»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Путешествие Лары в школьной стране»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД