наталья петровская
Тема: «Путешествие Лары в школьной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие Лары в школьной стране»
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по грамоте.
Образовательная область «Коммуникация», «Познание».
Цель:
1. Закрепить навык фонематического слуха.
2. Закрепить умение преобразовывать слова.
3. Закрепление навыка анализа и синтеза слогов.
4. Закрепление навыка звукового анализа слов.
5. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов).
6. Закреплять закреплять умение работы со схемами предложений.
Публикация «Тема: „Путешествие Лары в школьной стране“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
7. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.
8. Закрепление умения работы с понятием «родственные слова».
9. Развивать мышление, память, внимание.
Содержание деятельности.
Организационный момент.
Логопед: -Ребята, сегодня я вам хочу рассказать историю про девочку Лару.
Жила – была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звуки и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели говорить некоторые звуки и произносили их так как герои этой странной истории :
«Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук:
-Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса:
-Увазззаемый прохозззый! Ну на что это похозззе! Вы не представляете как вы сепелявите!
И красавица оса улетела в небеса.
Жук:
-Штранная гражданка, наверно иношшштранка.»
Логопед: -Ребята, скажите в каких словах заблудились чужие звуки?
Ответы детей.
Логопед: -Шло время, дети научились правильно говорить звуки и Лара тоже. Однажды ночью ей приснился необычный сон: она попала в Школьное королевство. В королевстве происходили разные чудеса. А так как чудеса происходят ночью и мы с вами их видели надо погасить свечку.
Дыхательная гимнастика. Держим «свечу» в руке перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно через рот дуем на свечу (3 раза).
Вот мы погасили все свечи.
А теперь повторяйте за мной чистоговорку:
Оч – оч – оч – наступила ночь.
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.
Чу – чу – чу – погосили мы свечу.
Логопед:
Буквы, буквы…
Дай им волю,
Нашалятся буквы вволю.
(Выходят буквы и составляют слово «Дым»). Дети читают слово.
Логопед: А теперь слово «дым» превратите в слово «дом». как вы это сделали?
Ответы детей.
Логопед: А теперь слово «дом» превратите в слово «дам». Прочтите слово. Что сделал? (Ответ.)
Логопед: Молодцы! Умеете превращать одно слово в другое.
Игра «Родственные слова».
Назовите слова, родственные слову «Дом».
Домик, домосед, домашний, домовой, домовенок.
Игра «Паровозик». Определение слогов в слове.
Логопед: Ребята, как мы узнаем, сколько слогов в слове? (Ответы детей.)
Каждый ребенок поочериди подходит к доске, показывает свою картинку, говорит сколько слогов в слове и ставит к соответствующему «вагончику» (в вагоне, где одно окошко соответствует одному слогу, два окошка – два слога, три окошка – три слога, четыре окошка – четыре слога.)
Логопед: В школьном королевстве живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть «Пчелка» в игру под названием «Кого увидела пчелка?».
Игра «Кого увидела пчелка?». Звуковой анализ слов.
Назовите все звуки по порядку в словах – названиях картинок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышла пчелка погулять.
Где пчелка побывала?
Что пчелка увидала?
(Ребенок вместе с пчелкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова). Так играют 3 – 4 ребенка.
Логопед: Пока вы играли, к нам в королевство пришла почта.
Почта пришла от детей другого королевства. Они прислали нам свои вопросы. (Чтение письма.)
«Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: задание прочитай. Вот цветок – пяти – цветик. Сорви лепесток, цифру на нем назови. Ищи конверт. Читай громко задание.
Задания:
1. Игра «Скажи наоборот».
2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
3. Упражнение «Из букв данного слова (картошка) составить новые слова.
4. Составить предложения по опорным схемам.
5. Подобрать к каждому предложению соответствующую картинку.
6. Сюрприз.
Итог занятия.
Логопед: В школьном королевстве закончились чудеса, и Лара проснулась. Ей очень понравились занимательные игры. И она с удовольствием пойдет в сентябре в школу. И у нас ребята закончилось занятие.