Оксана Кайнова
Тематическая прогулка «Помоги лесовичку построить домик для белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги лесовичку построить домик для белки
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи :
Способствовать расширению знаний детей о знании деревьев,
Активизировать интерес к природе;
Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
Публикация «Тематическая прогулка „Помоги лесовичку построить домик для белки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение.
Интегрируемые области:
• Познание ()
Художественно –эстетическое развитие
• Физическое развитие
Материал:
Шишки, желуди, муляжи яблок, палочки, две корзинки, веточки (листочки) дуба,грибы, белка.
Предварительная работа:
ознакомления с названиями деревьев, наблюдение за природными явлениями, ознакомление с плодами приносящие деревьями
Словарная работа:
Колючий,много,шишки,желуди,красно-желтый,лесовичок,грибочки,доброго здравия,бело-серый, старичок, плоды,
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: - Ребята, вот и наступила долгожданная осень. Посмотрите, как ярко она украсила наши деревья,светит солнышко, дует теплый осенний ветерок, небо синее-синее, бело-серые облака плывут.
Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши).
Появляется Старичок-лесовичок.
Воспитатель : ребята, посмотрите кто к нам идет (старичок)
Что - то он очень серьезный. Что случилось?
С. л (грустно)-Да вот осень пришла, и я хотел Белочке помочь домик построить, чтоб она могла зиму перезимовать. Только вот не знаю,где лучше и безопасней.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем старичку- лесовичку. !Поможем!
Дети: да!
Воспитатель: Старичок-лесовичок веди нас в свой лес, и показывай те места, где ты хочешь построить домик для белки, а мы тебе подскажем можно ли нет.
Первое дерево дуб.
С. л- Ребята,вы знаете как называется это дерево?
Дети –
С. л - правильно,это дуб, у него вот такие листочки,на что они похожи?
Дети- круг, овал.
С. л -да они похожи на овал, а вы знаете какие плода растут на дубе?
Дети- да,нет
С. л -на дубе растут желуди,они выглядят вот так, у них есть ядро и шляпка В желудях содержится много полезных веществ, необходимых живому организму. Посмотрите сколько у меня плодов дуба, а давайте вместе с вами посадим дубовый сад?
Дети - давайте.
С. л - желуди садят вот так, что б шляпка была сверху. Вот мы и посадили, теперь надо полить. Смотрите,у нас вырос дубовый сад.
Пальчиковая игра «Ветер дует нам в лицо.
Воспитатель - Ребята, скажите, а можно под дубом строить домик?
Дети – нет.
Воспитатель – правильно, а почему?
Дети-желуди упадут на голову и набью шишку.
С. л –хорошо, тогда пойдемте дальше. Вот какое это дерево?
Дети – елка,ель.
С. л – оно высокое, и под этим деревом можно построить домик для белочки?
Дети – нет.
С. л - а почему?
Дети – потому что она колючая.
С. л – а еще почему? как вы думаете?
Дети - потому что на елке растут шишки, и они падают, и могут упасть на голову и набить шишку.
С. л – молодцы, ой смотрите что я нашел.
Дети – грибы, шишки.
С. л – давайте поможем белочке сделать заготовки на зиму. И поиграем в игру, кто быстрее собирают шишки и грибочки. Девочки собирают грибочки, мальчики шишки.
Игра «собери в корзинку шишки, грибочки»
С. л – какие вы ребята молодцы, помогли собрать белочке припасы на зиму, теперь ей будет что кушать зимой.
С. л- Шишки собрали,давайте сделаем с вами елочку. (раздаются палочки и конструируем елку
Вот какой получился у нас лес.
Воспитатель- ребята смотрите,какое дерево, давайте подойдем по ближе и посмотрим что на нем растет.
Дети – это яблоня, на ней растут яблочки.
С. л – А какого цвета бывают яблочки?
Дети – зеленые, желтые,красные,желто-красные.
С. л – вот под деревом лежат яблочки разных цветов, помогите мне разложить их по цветам.
Игра «разложи по цветам, яблочки»
С. л –вот какое хорошее дерево построю домик под ним.
Воспитатель – ребята, а как вы думаете под яблоней можно строить домик для белочки? И почему?
Дети – нет, яблочки будут падать, прямо на белочку.
С. л- А я знаю такое дерево на котором нет плодов, но оно очень красивое, только на пути к нему ручеек, и надо его перейти. Я вам покажу как это можно сделать. Надо перепрыгнуть через него, и постараться не замочит ноги, потому что уже осень и на улице прохладно.
Вот так. Ребята давайте теперь и вы.
Дети прыгают через ручей.
С. л- вот это дерево, кто узнал его?
Дети –это береза.
С. л –посмотрите как осень его украсила, какие красивые листочки, а весной на березе бывают сережки. Сережки –это семена.
Воспитатель – детки скажите, а под этим деревом можно строить домик для белочки?
Дети – да!
С. л –Спасибо вам за помощь, теперь я знаю,где можно строить домик.
Выходит осень.
Осень – Ребята, за то что вы помогли лесовичку, построить домик для белочки, я вас угощу вкусными яблочками с яблони. Спасибо вам.
Осень- Ну что лесовичок, пойдем будешь мне помогать украшать лес в яркие краски. Досвидание ребята.
С. л- спасибо вам и досвидания.
Дети – пока!Досвидания!
Воспитатель- Дети вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, где мы были и какие деревья были.
Дети рассказывают и идут в группу кушать угощения.