Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельности в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до

Пуштарекова Елена Андреевна
Проектно-исследовательская деятельности в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до

Выступление на педагогическом совете на базе СП МАОУ Исетской СОШ №1 Рафайловский детский сад «Солнышко».

ТЕМА «Проектно-исследовательская деятельности в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».

Подготовила: воспитатель

Пуштарекова Елена Андреевна.

Март – 2019 г.

С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельности в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» размещена в разделах

Тема эта весьма актуальна по ряду причин. Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В настоящее время дошкольное образование, переживает большие перемены и это требует от воспитателя менять свои методы и формы проведения непосредственно образовательной деятельности.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Технология проектирования делает дошкольников участниками образовательного и воспитательного процесса, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

В условиях перехода к ФГОС дошкольного образования требуется использование системно - деятельностного подхода к проведению образовательного процесса, активизация познавательной деятельности детей, поэтому проектно - исследовательская деятельность детей претендует на ведущую роль в период дошкольного развития.

Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Для этого нужно использовать алгоритмы проектно - исследовательской деятельности

• Выбор темы и объекта проектно – исследовательской деятельности

• Определение времени проведения проекта

• Предварительная работа по изучению теории вопроса

• Определение цели и задачи исследования

• Выдвижение гипотезы и прогнозирование результата

• Закрепление правил безопасности

• Проведение исследовательской работы

• Обобщение результатов

Главная цель любой проектно – исследовательской деятельности – это подведение детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Роль воспитателя в проектно – исследовательской деятельности детей

• Воспитатель организует познавательную, коммуникативную и исследовательскую деятельность детей

• Педагог дает ребенку возможность самому найти путь к получению новых знаний через самоутверждения (Я могу сам) или тактично направить деятельность ребенка в нужное русло

• Воспитатель выступает в роли партнера ребенка

• Воспитатель должен побуждать детей к анализу и самоанализу, чтобы снять у детей страх перед ошибкой, научить детей воспринимать неудачу. Каждый неправильный ответ должен не огорчать ребенка, а служить стимулом к поиску другого ответа.

• Воспитатель должен так организовать педагогический процесс, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям определённой группы детей или конкретного ребенка и способствовал формированию личности.

Положительный результат в развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного - возраста можно достичь при систематичности и планомерности проведения проектно – исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.

Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС ДО Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность постро-ена на.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДО в соответствии с ФГОС для успешной реализации ОП до» Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Обобщение опыта работы воспитателя ГДО МБОУ «Лицей №1» Зиминой О. Ю. «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО -Здравствуйте, уважаемые.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ (из опыта работы) Наше дошкольное учреждение, детский сад «Ромашка», уже несколько лет работает с использованием метода проектов. Метод проектов - способ.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,  а это одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельности в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 18:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельности в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Пуштарекова Елена Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД