Наталья Борисова
Однодневный проект «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Здравствуй зимушка - зима»
Проект : «Поможем пернатым друзьям»
Возрастная группа : средняя (4-5)
Разработчик: Борисова Наталья Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 18»
Цель: Создание условий для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни
Задачи:
1. Способствовать обогащению представлений о птицах (внешний вид, место обитания, питание);
Публикация «Однодневный проект „Поможем пернатым друзьям“ в рамках проекта „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Развивать умение самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять, доказательно отвечать на поставленные вопросы;
3. Упражнять детей в выразительном чтении художественного слова;
4. Воспитывать нежность, любовь, заботу о пернатых друзьях.
5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.
6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.
7. Формирование умения делать выводы.
Материалы к занятию:
Центр искусства
Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, альбомные листы, демонстрационный материал.
Центр науки и естествознания.
Лупа, мензурки, вода холодная и теплая, 5 стаканов, 5 ложек, гуашь разного цвета, демонстрационный материал: свойства воды, снег, палочки.
Центр литературы
Схема мнемо таблицы для составления рассказа, картинки по теме.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.
Присаживайтесь на ковёр.
Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель.
Ребята сегодня в гостях у нас, одна очень необычная птица, но прежде чем она появится, вы должны отгадать загадки.
Загадки
«По лесу летаю, кричу, стрекачу, новость разношу» (сорока).
«Ночью летаю, зверей пугаю» (сова).
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …
(Снегирей)
Воспитатель.
Ребята посмотрите кто к нам прилетел (правильно Снегирь)Сегодня Снегирь отправится с нами в наш зимний лес. Ребята, присядем на пенёчки и послушайте какие звуки вы слышите? А кто издает эти звуки? Вам понравилось пение птиц, которых вы услышали? Чьё пение вам нравится, почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята нашему Снегирю в лесу очень одиноко и грустно, ему не с кем поговорить он хотел бы чтоб мы ему помогли найти друзей. Поможем ему (ответы детей,поможем).
А что мы можем для него сделать (ответы детей нарисовать ему друзей, слепить из пластилина, теста, склеить из бумаги).
Ребята скажите а Снегирь когда прилетает летом или зимой (ответы детей, зимой)
А зимой снег какого цвета (ответы, белый)
Ребята а снег можно сделать разноцветным (ответы детей,можно)
Наш гость хотел бы посмотреть на цветной снег мы ему покажем (ответы детей)
А как мы это можем сделать ( ответы детей: покрасить краской разных цветов)
Ребята а как вы думаете птицы любят слушать рассказы ( ответы детей: да)
А мы поможем для нашего Снегиря составить рассказ (ответы,да поможем)
Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Искусства вы сможете сделать для нашего гостя «Снегирь на рябине»- развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
В центре литературы вы сможете составить рассказ «Пернатые друзья»- развивать речь, обогащать словарь детей.
В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о секретах воды, проведёте различные опыты и исследования из снега в нашей мини-лаборатории.
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта
- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.
Вашими помощниками сегодня будут :
Я буду в центре искусств кто выбрал данный центр подойдите ко мне.
В центре экспериментов Дания Алиулловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.
В центре литературы Наида. Подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.
4. Деятельность в Центрах Активности.
5. Итоговый сбор.
- Ребятки Вам все понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Вы выполнил все, что задумали?
- Кто Вам помог, что Вам помогло?
- Вы довольны своей работой?
- Что больше всего порадовало Вас в работе?
- Чему Вы сегодня научились?
Снегирь вас благодарит,ему очень понравилось с нами гулять в лесу. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!