Екатерина Войнова
Проект для детей 5–6 лет «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этот загадочный космос».
(Дети 5 — 6 лет)
Автор:
Войнова Екатерина Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» г. Владимир
2019 г.
Тема проекта : «Этот загадочный космос».
Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатели, родители.
Сроки проведения: 12 марта — 12 апреля.
Итоговое мероприятие: Создание «Космической книги сказок».
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Предпосылки к определению цели детьми: одному из воспитанников на день рождения подарили энциклопедию о космосе, он принес её в детский сад и многих детей заинтересовала эта тема. Но книга была написана научным (не всегда понятным для детей) языком. Дети захотели создать свою, детскую «Космическую книгу сказок», чтобы эту книгу потом можно было дать почитать воспитанникам из других групп.
Цель детей : изготовить «Космическую книгу сказок».
Направления развития
Задачи
воспитательные
развивающие
обучающие
Физическое развитие
Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами
соревнования, играх-эстафетах.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
совершенствование умений и навыков в основных видах движений,
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования,
играм-эстафетам.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Расширить тематику сюжетных игр. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни.
Познакомить с биографией Ю. Гагарина, познакомить с работой космонавтов в космосе, расширить словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».Учить осмысливать содержание прочитанного.
Познавательное развитие
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь,
сенсорные способности детей.
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал,
объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое
(складные кубики, мозаика, пазлы, определять изменения в расположении
предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами.
Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой, передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве
Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
Речевое развитие
Воспитание интереса и любви к чтению.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации
(телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского
спектакля и т. д.).
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества.
Познакомить детей с литературой о космосе.
Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.
Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением.
Совершенствовать умение согласовы-вать слова в предложениях.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого
характера на тему, предложенную воспитателем.
Изменения образовательной среды
Центр развития
Предметы (деятельность)
Факт
Педагоги
Дети, семья
Наблюдения за деятельностью детей
Центр книги
П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
Г. Юрлин «Что внутри?».
«Счастливого пути, космонавты» .
К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
(Читать, рассматривать иллюстрации)
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
(Составлять рассказы по картинкам)
Н. Носов «Незнайка на Луне»
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки»
Детские энциклопедии про Космос
(Читать, рассматривать иллюстрации)
Центр творчества
Альбомы с картинами космонавта А. Леонтьева, фотографиями космонавта А. Волкова.
(Рассмотреть альбомы, побеседовать)
Картинки-подсказки «Как нарисовать летающую тарелку», «Как рисовать инопланетян»
(Рисуют по образцу)
Раскраски на тему Космос, штриховки.
(Раскрашивать, выполнять задания со штриховками)
Центр двигательной активности
Комплексы утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижные игры.
(Поиграть, выполнить упражнения, придумать свою игру).
Фотографии с космонавтами, играющими в спортивные игры (футбол, теннис, волейбол, занимающихся различными видами спорта (плавание, бег, бокс, лыжи, ходьба).
(Рассмотреть, побеседовать)
Центр познания
Плакат «Солнечная система», макет «Солнечная система» (рассмотреть) аудиоэнциклопедия «Полеты в космос» (прослушать, информационная папка о Ю. А. Гагарине - первом космонавте СССР (рассмотреть иллюстрации и прослушать информацию), карта звёздного неба, схема созвездий (рассмотреть, тематические картинки (рассмотреть, обсудить, составить рассказы, учебные презентации (посмотреть, картотека стихов, считалок, загадок (послушать, заучить).
Книги о космосе, энциклопедии, журнал об истории развития космоса, животных, побывавших в космосе.
(Рассмотреть иллюстрации, прослушать информацию).
Центр игры
Настольно-печатные игры, дидактические игры «Найди лишнее», «Разные картинки», «Подбери картинки для космонавта» (играют)
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, шлемы, кислородные баллоны (используют в играх)
Центр конструирования
Макет ракеты, схемы для конструирования, мозаика (конструируют).
ЛЕГО-конструктор «Орбитальная станция», конструктор «Летающие тарелки» (конструируют)