Людмила Казагашева
Проект «Витамины — это здорово» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Витамины — это здорово!»
Участники проекта Дети разновозрастной группы, родители, воспитатели
Тип проекта Педагогический
Сроки реализации 5 дней
Возраст Разновозрастная группа
Цель проекта формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Цель проекта (детская) Узнать, где живут витамины?
Публикация «Проект „Витамины — это здорово“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта Создать условия для :
1. знакомства с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фрукта.
2. учить детей совместно с родителями находить и подбирать нужную информацию по теме;
3. способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
4. воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.
13. Задачи (детские) 1. Узнать о пользе овощей и фруктов.
2. Узнать, для чего нужны витамины для человека.
3. Узнать о разнообразии витаминов.
14. Проблемное поле с точки зрения детей Если есть много витаминов, то не будешь болеть.
15. Этапы проекта 1. Подготовительный
2. Основной
3. Завершающий
16. Итоги проекта Результат : Дети узнали, о разнообразии витаминов и об их пользе для организма человека.
Продукт: Альбом «Где живут витамины?»
Продукт: Стенгазета «Где живут витамины?»
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1. Подготовительный
04. 09. 2023г.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Создание атрибутов (масок) для игры «Витаминный хоровод».
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья». Папка - раскладушка «Витамины на тарелке». Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических, настольно-печатных игр.
Составить схему витаминов (название витамина, в чём содержится и польза для организма).
2. Основной 05. 09. 2023г.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Лепка из солёного теста «Что созрело в саду и огороде?»;
Чтение: Ю. Тувим «Овощи».
ОД. Тема: «Витаминные семейки»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.
Беседа «Здоровая пища», «Дары природы».
Чтение стихотворения, загадывание загадок. Беседа «Здоровая пища».
06. 09. 2023г.
Беседа «Дары природы».
Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» Дидактические игры и упражнения:
«Приготовь обед», «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото, «В саду ли, в огороде»; «Поваренок».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты»,
07. 09. 2023г.
Рисование «Фруктовая сказка», «Ваза с фруктами»
Просмотр мультфильмов: о спорте, о здоровом образе жизни : «Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»). Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовое кафе». Дидактические игры и упражнения:
«Это вкусно и полезно»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»;
08. 09. 2023г.
Создание альбома «Где живут витамины?»
При участии родителей (законных представителей) создан был создан Альбом «Где живут витамины?»,
Стенгазета «Где живут витамины?»
Рисунки и поделки детей.
Оценка результатов работы детьми: выяснили: После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
3. Завершающий
этап Деятельность педагога
Организация и презентация альбома «Где живут витамины?»
Выставки поделок из овощей.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении стенгазеты «Где живут витамины?»
Совместная деятельность родителей и детей.
Просмотр выставки «Поделки из овощей»
17 Организационные формы работы над проектом :
ОД
Беседы
Игровая деятельность
Взаимодействие с родителями: Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, помогли создать альбом «Где живут витамины?»
Взаимодействие со специалистами: инструктор по физической культуре. Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла горох»; музыкальный руководитель: Хороводы: «Кабачок», «Что нам осень подарила», «Урожайная», «Витаминный хоровод».