Приложение МААМ

Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет

Ирина Митина
Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Солнышко лучистое согревает нас»

Автор проекта : Митина И. А.

Март 2019 год

Тема проекта : «Солнышко лучистое согревает нас»

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.

Сроки реализации: 2 недели (март)

Возраст: 3-4 года

Актуальность:

Публикация «Проект „Солнышко лучистое согревает нас“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышкоПоэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта : Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

К финалу проектной деятельности воспитанники:

• знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различают части суток (утро – ночь);

обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами: «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;

• умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;

• умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).

2. Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.

• Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка демонстрационного материала.

• Подборка стихотворений, потешек, загадок, сказок, рассказов по данной теме.

• Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

• Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекса утренней зарядки, артикуляционной гимнастики.

Основной этап:

• Проведение бесед и НОД по теме.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце.

• Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.

• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети», разучивание пляски «Мишка с куклой».

• Разучивание комплекса утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»

• Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»

• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

• Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.

• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.

Заключительный этап:

• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко».

• Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке

• Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.

• Подготовка презентации по фотографиям.

• Оформление выставки поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Восприятие художественной литературы

Чтение и заучивание: потешка «Солнышко - колоколнышко», закличка «Солнышко, покажись», А. Барто «Светит солнышко в окошко»

Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце,

• Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».

• Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

• Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»

• Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Игровая деятельность:

• Д. и. «Найди, куда спряталось солнышко» Цель: развитие пространственных отношений.

• Д. и. Найди предмет такого же цвета, как солнышко» Цель: закрепить желтый цвет.

• Д. и. «Что бывает желтого цвета? Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.

• Д. и. «Найди предмет, такой же, как солнышко». Цель: поиск похожих на солнышко предметов. Дети называют предмет и объясняют, чем оно похоже на солнышко.

• Д. и. «Собери солнышко». Цель: учить детей изображать солнышко при помощи шнурков, выкладывать круг из длинных шнурков и коротких. Сравнение: какой круг получается из длинных шнурков и из коротких.

• Д. и. «Солнышко и тучка». Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.

• Д. и. «Поможем солнышку». Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.

• Д. и. «Выложи солнышко из мозаики» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.

• Д. и. «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек) Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.

Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».

Музыкально - художественная

• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»

• Разучивание пляски «Мишка с куклой»

• Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»

• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко»

Двигательная

• Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.

• Комплекс утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»

• Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»

• Динамические паузы

Коммуникативная

• Беседы о солнце.

• Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»

Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко, «Солнышко какое (доброе, лучистое, яркое, теплое, «Что делает солнышко (светит, греет, улыбается).

• Рассказ воспитателя о солнце.

• Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку»

Познавательно – исследовательская

• НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали»

• Интегрированное занятие «В гости к солнышку»

• Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

• Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);

• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты:

-Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?

- Эксперимент «Холодно – тепло» :

Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.

- Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Лучи греют»

• Подставить щечки и ладошки солнышку : лучи греют.

• На солнечной стороне снег тает быстрее.

• Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.

- Целевая прогулка на участок, где нет солнца. Цель: дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.

Продуктивная

• НОД по рисованию «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик»

• НОД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.

- Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко

Самостоятельная деятельность детей :

• Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.

• Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.

• Дидактические игры по теме проекта.

Публикации по теме:

Поделка для участка «Лучистое солнышко» из автомобильной покрышкиПоделка для участка «Лучистое солнышко» из автомобильной покрышки Наступило долгожданное лето - самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. Это.

Детский мастер-класс «Солнышко лучистое»Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.

Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группеХуджественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.

Консультация для родителей «Солнышко лучистое» Лето – это замечательная и самая долгожданная пора для детей и взрослых, которую любят и ждут все без исключения! Именно летом ребята много.

Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое»Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое» Цель: создание праздничного настроения, положительно эмоционального настроя. Задачи: • развивать двигательную активность детей; • воспитывать.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Мастер-класс «Солнышко лучистое» Предлагаю вашему вниманию такой мастер-класс. Эту работу можно выполнить и с детьми, и - с усложнением.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» из оригамиМастер-класс «Солнышко лучистое» из оригами Мастер класс: «Солнышко лучистое» из оригами. Вот и пришла весна. Мы с ребятами захотели украсить группу солнышком, чтобы было веселее.

Оформление группы «Солнышко лучистое»Оформление группы «Солнышко лучистое» Для того, чтобы дети с радостью приходили в детский сад, чтобы их мамы и папы по утрам с лёгким сердцем оставляли в дошкольном учреждении,.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Лето. Несмотря на тепло, солнце, отпуск и отдых, горячая пора. Именно летом, не смотря на отсутствие основных занятий, отдыхать нет времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Митина (УИ 2622086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД