Ирина Митина
Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Солнышко лучистое согревает нас»
Автор проекта : Митина И. А.
Март 2019 год
Тема проекта : «Солнышко лучистое согревает нас»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.
Сроки реализации: 2 недели (март)
Возраст: 3-4 года
Актуальность:
Публикация «Проект „Солнышко лучистое согревает нас“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта : Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
К финалу проектной деятельности воспитанники:
• знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различают части суток (утро – ночь);
• обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами: «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;
• умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;
• умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).
2. Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
• Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка демонстрационного материала.
• Подборка стихотворений, потешек, загадок, сказок, рассказов по данной теме.
• Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
• Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекса утренней зарядки, артикуляционной гимнастики.
Основной этап:
• Проведение бесед и НОД по теме.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце.
• Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети», разучивание пляски «Мишка с куклой».
• Разучивание комплекса утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
• Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»
• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
• Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
Заключительный этап:
• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко».
• Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке?»
• Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.
• Подготовка презентации по фотографиям.
• Оформление выставки поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Восприятие художественной литературы
• Чтение и заучивание: потешка «Солнышко - колоколнышко», закличка «Солнышко, покажись», А. Барто «Светит солнышко в окошко»
• Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»,
• Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
• Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
• Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»
• Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
Игровая деятельность:
• Д. и. «Найди, куда спряталось солнышко» Цель: развитие пространственных отношений.
• Д. и. Найди предмет такого же цвета, как солнышко» Цель: закрепить желтый цвет.
• Д. и. «Что бывает желтого цвета? Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.
• Д. и. «Найди предмет, такой же, как солнышко». Цель: поиск похожих на солнышко предметов. Дети называют предмет и объясняют, чем оно похоже на солнышко.
• Д. и. «Собери солнышко». Цель: учить детей изображать солнышко при помощи шнурков, выкладывать круг из длинных шнурков и коротких. Сравнение: какой круг получается из длинных шнурков и из коротких.
• Д. и. «Солнышко и тучка». Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.
• Д. и. «Поможем солнышку». Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.
• Д. и. «Выложи солнышко из мозаики» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.
• Д. и. «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек) Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.
Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».
Музыкально - художественная
• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»
• Разучивание пляски «Мишка с куклой»
• Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»
• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко»
Двигательная
• Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.
• Комплекс утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
• Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»
• Динамические паузы
Коммуникативная
• Беседы о солнце.
• Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»
• Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко, «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое, «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).
• Рассказ воспитателя о солнце.
• Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку»
Познавательно – исследовательская
• НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали»
• Интегрированное занятие «В гости к солнышку»
• Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
• Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты:
-Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?
- Эксперимент «Холодно – тепло» :
Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.
- Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Лучи греют»
• Подставить щечки и ладошки солнышку : лучи греют.
• На солнечной стороне снег тает быстрее.
• Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.
- Целевая прогулка на участок, где нет солнца. Цель: дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.
Продуктивная
• НОД по рисованию «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик»
• НОД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.
- Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
Самостоятельная деятельность детей :
• Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.
• Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.
• Дидактические игры по теме проекта.