Светлана Асеева
Проект «Сидим дома с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Игровой, творческий.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта :
Краткосрочный
Актуальность проекта :
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Эпидемия корона вируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы сел пустеют, торговые центры, игровые комплексы и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу.
Публикация «Проект „Сидим дома с пользой“» размещена в разделах
Ситуация всеобщего карантина, которую мы сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная. И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад жизни. Детям сейчас не менее сложно, чем их родителям и педагогам. Ведь маленький человек тоже был почти каждый день занят: занятия, секции и кружки. Но не нужно погружаться в уныние, беспокойство или безделье. Самоизоляция – не повод поддаваться этим пагубным для здоровья и психики вещам. К тому же, необходимо подавать детям хороший пример позитивного и деятельного отношения к жизни.
Цель проекта :
Заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье с пользой для детей. Вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.
Задачи:
Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.
Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Развитие у детей интереса к различным видам игр.
Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены и режим дня.
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Форма работы:
онлайн - общение с родителями с помощью социальных сетей.
Проблема:
отсутствие возможностей применять традиционные формы, работы с родителями.
отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Гипотеза проекта :
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с детским садом и родители станут активными участниками образовательного процесса.
Обоснование проекта :
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение педагогов с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с воспитателем, поэтому в нашей группе есть страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.
Предполагаемые результаты:
Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей;
Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы;
Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления)
Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении
Этапы проведения психолого-педагогического просвещения родителей.
Первый этап: (начальный) :
Цель:
заинтересованность родителей проектом;
дать представление о том, как можно участвовать в нем;
направить на совместную игровую деятельность с детьми.
Второй этап (практический) :
Цель:
повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.
заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье.
Работа педагога:
Обновление сайта группы
Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций
Создание мультимедийной копилки
Создание документов, видеоотчетов, фото отчетов
Размещение полезных ссылок.
Работа с родителями:
Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;
Просмотр информации, документов
Общение через социальные сети;
Просмотр ссылок;
Размещать результаты в форме фото отчёта
Мероприятия практического этапа:
«Театр дома»
Теневой театр – волшебство, которое может поселиться в вашем доме. Создать его для ребенка можно своими руками
«Детские танцы – повторялки или домашняя дискотека»
«А не спеть ли нам песенку?»
«Самое интересное и полезное для детей»
«Моя семья» - любая форма работы
«Наш день» – рисунок (интересные занятия)
«Развиваемся, вместе играя» (фото)
Поделки из подручных материалов – к Дню космонавтики.
Беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!"
Третий этап: Заключительный:
Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания.
Результаты реализации проекта в группе :
• создание по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями.
• разработки информационных консультаций, бесед;
• изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;
• привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Может быть, именно этот период в нашей жизни поможет наладить, сохранить или восстановить со своим ребёнком ту самую связь, которая сделает вас близкими людьми на всю жизнь!
Фото отчет