МААМ-картинки

«Первые шаги по музею». Проект под творческим названием «История Тамбовского быта»

Екатерина Попова
«Первые шаги по музею». Проект под творческим названием «История Тамбовского быта»
▼ Скачать

Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней, Вспоминай их добрым словом. Слава им, борцам суровым! Слава русской старине! Времена теперь другие, Как и мысли и дела. Далеко ушла Россия. От страны, какой была. Умный, сильный наш народ. Свою землю бережет, а преданья старины. Забывать мы не должны!

Тема проекта : «Первые шаги по музею»

Творческое название : «История Тамбовского быта»

Автор проекта : воспитатель Попова Екатерина Геннадьевна

Участники: воспитатель группы, воспитанники, родители, краеведы музея.

Публикация «„Первые шаги по музею“, Проект под творческим названием „История Тамбовского быта“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38

Гипотеза:

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Аннотация проекта :

Данный проект направлен на формирование духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему. Является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Педагоги детского сада совместно с родителями, работниками музеев помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности. Знакомство ребенка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.

Цель:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Для достижения данной цели определены

следующие задачи:

• Пробудить интерес к истории и культуре России.

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

• Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

• Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

• Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

• Сформировать чувство национального достоинства.

• Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой

• Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, основы исторической культуры, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, и т. д.).

• Приобщить детей и их родителей к истории родного города, заинтересовать родителей и вызвать желание совместного сотрудничества.

Актуальность

• Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено.

• Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что:

• - утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия;

• - исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества;

• - забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье.

• Как же, какими средствами мы можем ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности?

• Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.

• Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.

Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной глубиной.

Учебные предметы:

• ознакомление с окружающим миром

• Занятия познавательного цикла

• ознакомление с художественной литературой

• мир искусств и художественная деятельность

• речевое развитие

• мир музыки

Мероприятия:

• посещение краеведческого музея города;

проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Ярмарка»; зимой — «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной— «Наши любимые», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» (Троица);

• изучение краеведческой литературы о жизни и быте края; -организация выставки фотографий и открыток»;

• шитьё для кукол русских народных костюмов;

• сбор и систематизация русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского народа: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине и т. д. ;

• проведены анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностика.

• создание уголка прикладного искусства в каждой возрастной группе и мини-музея «Горница».

Объект исследования

Процесс нравственного совершенствования и личностного развития детей в результате патриотического воспитания дошкольников через приобщения к историческому наследию.

Предмет исследования

Влияние патриотического воспитания на духовность ребенка и как следствие раскрытие его индивидуальности.

Этапы исследования

1 Подготовительный:

Формулировка цели, задач, методов. Изучение научно-педагогической литературы.

2 Внедренческий:

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Комплекс занятий и мероприятий по ознакомлению дошкольников с историей быта. Создание в группе «мини-музея» и систематическое его обновление.

3 Заключительный:

Итоговая диагностика уровня познавательного развития детей.

Обработка результатов.

Основные принципы в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры:

• Работа по приобщению детей к народной культуре должна проводиться системно, по всем направлениям, с включением всех участников педагогического процесса в ДОУ, родителей, и установлением внешних связей.

• Работа должна строиться в соответствии с народным календарем, в котором учитываются все циклы жизнедеятельности человека на земле, праздники.

• Учет возрастных особенностей при отборе содержания, задач обучения и воспитания.

• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта и уважения к личности ребенка.

Предполагаемые результаты:

• Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю и народным традициям россиян.

• Развитие познавательной активности, любознательности.

• Сформированность чувств национального достоинства.

• Оказание помощи родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

• Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

Информационные ресурсы:

1. Князева О. Л. Маханева М,Д, Приобщение детей к стокам русской народной культуры С-П. -2002

2. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада СПб. : Детство-пресс, 2004

3. Энциклопедия Тамбовской области 2004г., книга Муравьева.

4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.

5. www.gumer.info/bibliotek_Buks/History.

Прикреплённые файлы:

popova_qa6og.ppt | 3116,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Клад» — автоматизация звука Л. 1 слайд название презентации " Клад" 2 слайд задачи: автоматизация звука Л в словах, словочетаниях и предложениях, согласование прилагательных.

Оформление и подготовка к праздникуОформление и подготовка к празднику В ожидании чудаЗдравствуйте, дорогие гости! Милости просим на широкий двор. Праздник придет – гостей радость. В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первые шаги по музею». Проект под творческим названием «История Тамбовского быта»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 19:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первые шаги по музею». Проект под творческим названием «История Тамбовского быта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД