Ирина Логунова
Тема проекта: «Молочное волшебство».
▼ Скачать + Заказать документы
Гипотеза: Если я предположу, что молоко можно использовать
не только в пищу, то молоко будет интересным
материалом для опытов, наблюдений и творчества.
Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы
находить интересное и необычное рядом, в доступных для
наблюдения и изучения предметах. Я выбрал молоко. Ведь оно есть на каждом столе, в каждом доме.
Цель: изучение особенностей молока, его свойств и качеств.
Задачи:
- собрать информацию о молоке;
- изучить свойства молока;
Публикация «Тема проекта: „Молочное волшебство“,» размещена в разделах
- провести опыты с молоком;
- расширить знания о молоке и его пользе.
Предмет: молоко.
Объект: свойства молока.
Этапы:
1. Предварительный:
- изучение материала о молоке;
- исследование свойств молока;
2. Практический:
- проведение опытов;
- изготовление модуля «Состав молока»;
- сбор материала и изготовление папки-передвижка
«Молочная копилка».
3. Заключительный:
- анализ работы.
Презентация:
Вадим: Однажды мы с друзьями играли в разведчиков. Нам в штаб нужно было передать секретное письмо. Мы долго думали, как его зашифровать. За помощью я обратился к папе. И он предложил сделать письмо невидимым.
Опыт №1 «Секретное письмо».
Вадим: Мы взяли чашку, налили в неё молоко. А потом обмакнули кисточку в молоко и написали на белом листке бумаги слова. Молоко высохло и стало невидимым. Потом мы взяли свечу, зажгли её и подержали лист над пламенем. Через несколько секунд появились коричневые буквы. Я очень удивился. Оказывается молоко можно использовать, как чернила. Молоком можно писать!
Вадим: Я пришёл в сад и рассказал обо всём воспитательнице. Ирина Сергеевна предложила посмотреть, что будет, если в молоко добавить чернила.
Опыт №2 «Настоящий фокус».
Вадим: Мы налили в чашку молоко. Добавили чернила и немного жидкого мыла. А потом перемешали кисточкой. Чернила стали убегать. Вот это фокус! Ирина Сергеевна объяснила, что в молоке содержится жир, который отталкивает чернила.
Вадим: После всего увиденного я был в восторге и рассказал об этом маме. Она предложила вместе поколдовать с молоком на кухне.
Опыт №3 «Молочное волшебство».
Вадим: Мы налили в мисочку 4 ложки молока, добавили ложку сахара и 2 ложки сметаны, всё перемешали и поставили в холодильник. Через час мы достали мисочку, и я увидел, что молоко замерзло. Оказывается, молоко может быть не только жидким, но и твёрдым. Мне захотелось попробовать то, что получилось. Я понял, что приготовил вкусное мороженое. Настоящее молочное волшебство!
Вадим: В детском саду я рассказал, что дома из молока мы с мамой сделали мороженое. Тогда Ирина Сергеевна предложила сделать из молока ещё один очень вкусный и полезный продукт.
Опыт №4 «Молочное превращение».
Вадим: В тёплое молоко мы добавили сок лимона. Я увидел, что появились комочки. Подумал, что молоко испортилось. Потом мы вылили его через марлю в другую тарелочку и оставили постоять. Когда я посмотрел в тарелочку, то увидел в марле творог. Оказывается, молоко не испортилось, а превратилось в творог! Ирина Сергеевна объяснила, что такое превращение получилось благодаря белку, который есть в молоке.
Вадим: В молоке так много разных веществ! Мы сделали вот такой макет. Молоко не просто волшебное, но ещё очень полезное!
Показ мобиля «Состав молока».
Вадим: Молоко давно известно,
И в народе славится,
Сложены о нём стихи,
Загадки и пословицы!
Мы в мобиль их всех собрали,
И сейчас вам их представим.
Здесь у нас рецепты.
Здесь у нас стихи,
Здесь у нас загадки,
Здесь пословицы.
Показывает на страницы папки-передвижки.
Показ папки-передвижки «Молочная копилка».
Вадим: Молоко волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Вадим угощает всех присутствующих молоком.
Результаты проекта
В ходе исследовательской деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока. Опытно-экспериментальным путём расширил знания о его составе. Акцентировал внимание на пользе молока для организма человека.
В результате пришёл к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст] : / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1997.
4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
5. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф. Змановский. - М. : «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.
6. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)
7. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст] : / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.